Урок математики по теме «Таблица сложения в пределах 10». 1-й класс

Анна Шевчук
Учим с увлечением таблицы сложения и вычитания однозначных чисел. Консультация для учителей начальных классов

Необходимость заучивания таблиц сложения и вычитания наизусть не вызывает ни у кого сомнения. Однако одними заданиями, обязывающими детей заучивать таблицы, ничего не добьешься. Нужна систематическая, целенаправленная работа на уроках по запоминанию таблиц. Ведь известно, что запоминание таблиц во многом зависит от усвоения приемов сложения и вычитания однозначных чисел. Знание приемов позволяет этот процесс сделать более осознанным, а не механическим. Когда приемы сложения и вычитания усвоены, возникает необходимость обеспечить запоминание наизусть результатов табличного сложения и вычитания.

Как правило, человек запоминает то, что ему интересно, то, что имеет для него значение. Это особенно важно для младших школьников. Для них живая заинтересованность в материале во многом зависит от того, как этот материал преподнесен, поэтому в процессе работы над запоминанием таблиц следует больше вводить упражнений игрового характера, широко использовать наглядность.

Приведем некоторые упражнения.

Игра «Какой пример решен?»

Учитель записывает на доске несколько примеров из таблиц сложения и вычитания и предлагает познакомиться с данными примерами, прочитать их про себя. Затем к доске вызывается ученик, который встает к доске спиной. Учитель, молча, показывает указкой пример. Ученики решают, и кто — то из них говорит ответ. Вызванный ученик должен определить, какой пример решил его товарищ. Он будет считаться лучшим счетчиком, если правильно назовет все примеры. Если ошибется, к доске выходит следующий ученик.

5+3 9-8 7+8 9-7 1+9

Игра «В поисках примера».

На доске записаны примеры:

24+6 9-8 16+14 17-5 7+8

Среди записанных примеров следует найти примеры из таблиц сложения и вычитания однозначных чисел, прочитать их и назвать ответы.

Игра «Эстафета».

На доске три столбика примеров. Вызываются три ученика, которые по команде учителя записывают ответы. Победит тот, кто первым правильно выполнит свое задание.

9+5 4+7 7+6

8-5 7-5 8-6

6+6 5+5 4+4

9-6 8-7 9-7

Работа с таблицей.

Назовите числа, от сложения которых в сумме получается 16, 18,12,15,19.

Дана разность -15. Найдите уменьшаемое и вычитаемое.

Каждое число увеличьте на 7 и запишите результаты под ним:

5 6 7 8 9 4

Запишите по памяти разность чисел в каждом столбике :

4 9 7 8 6 5

1 7 6 3 1 4

Интересны и полезны упражнения с различными целевыми установками, способствующие развитию творческой активности, например:

Запишите по памяти таблицу прибавления чисел 4, 5, 6, 7,8 к 8.

Запишите по памяти таблицу вычитания чисел 1,2,3,4,5 к 9.

Продолжите таблицу по памяти :

Выпишите только те примеры, ответы которых вы помните:

6+8 9-1 4+9 7+4 7-6 8+5 9-6

Если ли среди следующих примеров такие, у которых одинаковые суммы?

8+5 18+1 7+6 8+9 6+7 7+8

Система упражнений, предлагаемая на уроках в целях запоминания таблиц, должна содержать определенное количество однотипных упражнений. Поэтому некоторые упражнения вида: составление таблиц, решение примеров, запись таблиц по памяти, воспроизведение их в определенной системе – повторяются часто, каждый раз пытаясь варьировать в них несущественными признаками (разные числа, форма подачи)

Как было уже сказано выше, упор делается не на механическое, а на осмысленное запоминание, на создание наилучших условий для формирования и развития именно смысловых связей. Большое значение в этом отношении имеет решение и составление пар, троек и четверок вида:

Выполните действия и объясните, как связаны эти примеры:

Объясните, как связаны между собой примеры каждого столбика:

8+4 9+5 7+6

12-4 14-5 13-6

12-8 14-9 13-7

В процессе повторения большое внимание уделяется самостоятельной работе, самопроверке и взаимной проверке.

Цели урока (слайд 2):

  • систематизировать знания детей о составе чисел
    от 2 до 9;
  • закреплять знание состава числа 9, навыки счёта
    в пределах 9.
  • развивать память, внимание, логическое
    мышление, речь, творческие способности.
  • интерактивная доска, мультимедийный проектор,
    компьютер, сигнальные карточки, числовой веер
    (1-20), светофор;
  • учебник Л.Г. Петерсон, презентация к
    уроку, раскраски «Гуси-лебеди».

Мотивация к учебной деятельности

Цель: проверка готовности
обучающихся, их настроя на работу (Слайд 2)

Проверка готовности к уроку.

Формулирование темы урока, постановка
цели

– Сегодня у нас будет необычный урок. Мы
отправимся в путешествие по сказке
«Гуси-лебеди».

– Что произошло в сказке «Гуси-лебеди»? (Ответ
детей) (Слайд 5)
– Побежала девочка искать его. У кого она просила
помощи? (У печки, яблоньки, речки)
– Но прежде, чем помочь, они предлагали исполнить
их задания. Девочка спешит, волнуется, ей трудно
выполнить их. Задания непростые, математические. – Поможете ей?
– Итак, в путь!

III. Актуализация знаний. Устные упражнения

Числовой ряд.

Бросилась девочка догонять Гусей-лебедей. Бежала, бежала по лесу, видит, стоит Печка (Слайд
6)
Девочка говорит Печке:
– Печка, Печка, скажи, куда Гуси-лебеди полетели?
– Выполни мои задания – скажу. – Некогда мне, я спешу! (Слайд 7)

Помогите девочке выполнить задание, чтобы на
нее печка не рассердилась.

  • Покажите число, которое меньше 4 ,но больше 2.
  • Покажите число, которое стоит между числами 7 и 9.
  • Посчитайте от 4 до 9, от 8 до 13, от 17до 10, от 12 до 5.

Решение примеров (повторение состава чисел 7 и
9)

Побежала девочка дальше, стоит яблоня на
пригорке (Слайд 8)
– Яблоня, Яблоня, скажи, куда Гуси-лебеди
полетели?
– Отгадаешь, какие числа пропущены, – скажу.

Помогите девочке справиться со 2-м заданием. (Слайд 9)

Побежала девочка дальше. Течет молочная река в
кисельных берегах (Слайд 10)
– Молочная река, кисельные берега, куда
Гуси-лебеди полетели?
– Выполни мое задание – скажу (Слайд 11)

Выполняют задание в тетради. Запись ответов.

  • Увеличь каждое число на 3: 4, 3, 5, 7
  • Проверь себя. Ответ: 7,6, 8, 10.
  • – Назовите самое большое из них.
  • – Назовите самое маленькое из них.
  • Проверка с помощью веера.

– Спасибо, ребята, выручили девочку!

Долго она бегала по полям, по лесам. Вдруг видит
– стоит избушка на курьей ножке, об одном окошке,
кругом себя поворачивается (Слайд 12)
В избушке старая Баба-Яга прядет кудель. А на
лавочке сидит братец, играет серебряными
яблочками. (Слайд 13)
Баба-Яга дала ей веретено, а сама ушла. Мышка
помогла ей за то, что девочка ей кашки дала. Девочка взяла братца и побежала. (слайд 14)
А Баба-Яга отправила Гусей-лебедей в погоню. Сестра с братцем добежала до молочной реки. (слайд 16) Видит – летят Гуси-лебеди. –?Речка, матушка, спрячь меня!
–?Рассмотри таблицу и ответь на вопросы –
спрячу.

– Откройте учебник стр. 20, №1Заполните таблицу
– поможете девочке.

– Перед вами таблица сложения треугольная. Почему её так назвали? (Форма треугольная, есть
строки и столбцы)
– С помощью её можно решать различные примеры. Объясните, как это можно сделать? (Заполнение
таблицы, увеличение одного из слагаемых на
единицу, а вследствие этого и сумма
увеличивается на единицу)
– Как вы думаете, что показано синим цветом? (Как
можно найти сумму 4 + 3 = 7)
– Какие ещё равенства с помощью этого можно
составить? (3 + 4 = 7, 7 – 3 = 4, 7 – 4 = 3)
– Сделайте вывод: что можно делать с помощью
таблицы сложения? (Можно решать примеры на
сложение и вычитание)

– Рассмотрите ещё «Фургончики на колёсах». Что можно сказать о первой строчке слагаемых? А о
второй? (Числа расположены в порядке
возрастания, а во второй в порядке убывания)
– Молодцы, ребята, река укрыла девочку с братцем
под кисельным бережком. Гуси-лебеди не увидали, пролетели мимо (Слайд
19)

Гуси-лебеди летели,
На лужайку тихо сели
Походили, походили
Поклевали, поклевали,
А потом все побежали

Девочка с братцем опять побежала. А Гуси-лебеди
воротились, летят навстречу, вот-вот увидят. Что
делать? Беда! Стоит Яблоня. (Слайд 20)
– Яблоня, матушка, спрячь меня!
– Расшифруй пример, пользуясь таблицей,
тогда помогу.

Урок математики по теме "Таблица сложения в пределах 10". 1-й класс

Работа в парах.

– Молодцы! Помогли сестрице с братцем.

Яблоня ее заслонила ветвями, прикрыла листами (Слайд
22)
Гуси-лебеди не увидали, пролетели мимо.

VII. Повторение пройденного (состав
числа 9)

Девочка опять побежала. Бежит, бежит, уж
недалеко осталось. Тут Гуси-лебеди увидели ее,
загоготали – налетают, крыльями бьют, того гляди,
братца из рук вырвут. Добежала девочка до Печки: (Слайд 23)
– Печка, матушка, спрячь меня!

Урок математики по теме "Таблица сложения в пределах 10". 1-й класс

(Ученики выполняют задание)

VIII. Творческое задание

Гуси-лебеди полетали-полетали,
покричали-покричали и ни с чем улетели к Бабе-Яге. Девочка сказала печи спасибо и вместе с братцем
прибежала домой (Слайд 25)
А тут и отец с матерью пришли и им гостинцы
принесли в виде цифр. Леденцы, да не простые, а в
виде цифр.

№5, стр. Найдите их (Слайды 26-27)

Урок математики по теме "Таблица сложения в пределах 10". 1-й класс

– Понравилось искать цифры? Тогда вам творческое
домашнее задание. Подготовьте задание для
своих одноклассников. Придумайте свои рисунки со
спрятанными цифрами.

Рефлексия учебной деятельности на уроке

Урок математики по теме "Таблица сложения в пределах 10". 1-й класс

Поощрение за активную работу на уроке
(Раскраски «Гуси-лебеди»).

  • Л.Г. Петерсон. Учебник. Математика. 1 класс
  • Т.Н. Максимова. Поурочные разработки по
    математике.

Программа “Школа 2100”.

Урок открытия новых знаний.

Технология деятельностного метода.

Помочь детям составить таблицу сложения и уяснить, как пользоваться
таблицей сложения для нахождения суммы и разности чисел. Формировать умение выполнять вычисления в пределах 10. Формировать умение правильно называть компоненты сложения, вычитания,
устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатами действия сложения и
вычитания.

Личностные УУД: с помощью учителя
– устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом;
– определять общие для всех правила поведения;
– определять правила работы в парах;
– оценивать усваиваемое содержание учебного материала (исходя из личностных
ценностей);
– устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

Регулятивные УУД:
– определять и формулировать цель деятельности на уроке;
– формулировать учебные задачи;
– работать по предложенному плану, инструкции;
– дифференцировать известное и неизвестное
– определять отклонения и отличия от эталона в своей работе;
– совместно с учителем и одноклассниками давать оценку своей деятельности на
уроке.

Познавательные УУД:
– находить необходимую информацию,
– определять и формулировать проблему,
– работать со знаково-символическими средствами,
– составлять целое из частей,
– устанавливать причинно-следственные связи.

Коммуникативные УУД:
– формулировать наиболее значимые для решения проблемы вопросы,
– контролировать, корректировать действия партнёра в соответствии с ситуацией,
– создавать устные высказывания в соответствии с поставленными задачами и
нормами языка.

  • учебник математики. Т. Е. Демидова, С. А. Козлова, А. П. Тонких, 1
    класс, часть 2. Москва, БАЛАСС 2011,
  • презентация,
  • карточки с заданиями.

Мотивация к учебной деятельности (1–2 мин

Слайд 2. Рисунок плывущего мальчика.

– Какая русская пословица подходит к этому рисунку?

Открывать по 1 слову: “Чтобы научиться плавать, надо лезть в воду”.

– Каким образом данная поговорка связна с нашим уроком?

Переделаем её так, чтобы она касалась математики: “Чтобы научиться считать,
надо решать примеры, выполнять вычисления”.

Актуализация знаний и пробное учебное действие (–-5 мин

– С чего начнём наш урок? Повторим, т. “не зная старого, нельзя открыть
новое”; “повторенье – мать ученья”. На доске открывается смайлик “актуализация”.

Урок математики по теме "Таблица сложения в пределах 10". 1-й класс

Задание 1. Слайд 3.

– Назовите фигуру и её местоположение в таблице. – Что помогло нам определить местоположение фигур в таблице?

Покажите рукой, как располагаются строки. С помощью чего обозначены строки?

Покажите рукой, как располагаются столбики. С помощью чего обозначены
столбики?

Назвать числа по порядку от 1 до 10. Какую закономерность использовали? Какое
математическое действие выполняли? Что значит +1?

Назвать числа по порядку от 10 до 1. Какую закономерность использовали? Какое
математическое действие выполняли? Что значит -1?

Как записаны числа на числовом луче? (В строчку

Как иначе можно записать числа? (В столбик). Найдите на доске числа,
записанные вертикально. Какое число, по сравнению с числовым лучом, отсутствует?

Чтобы выполнить следующее задание, нам придётся разделиться на группы (по 4
человека, 2 соседние парты). Вспомним правила работы в группах (хором).

– Как нашли ответы (как выполняли вычисления)?: по числовому лучу, по памяти,
с помощью счётного материала.

Попросить решить 1 пример с помощью числового луча. (3 + 5)

Как вы думаете, есть ли другой способ нахождения ответов в примерах?

Выявление места и причины затруднения (3–4 мин

Урок математики по теме "Таблица сложения в пределах 10". 1-й класс

Какое затруднение возникло? (Как найти ответ в числовых выражениях 3+5

Почему возникло затруднение? (Не знаю нового способа вычислений

Как будем работать? Смайлик “сам найду способ” вывешивается на доску.

Урок математики по теме "Таблица сложения в пределах 10". 1-й класс

Построение выхода из затруднения (4–6 мин

Прочитайте числа на белом листе (1-й столбик). Как бы вы назвали эти числа?
(Это первые слагаемые

Прочитайте числа, написанные красным фломастером. Как бы вы назвали эти
числа? (Это вторые слагаемые

Найдите ответ для примера 3+5.

Какой новый способ вычислений вы сейчас открыли?

Назовите тему нашего урока. (Таблица сложения. )  (Открывается
запись на доске. ) Чему нам надо научиться сегодня на уроке? Вычислять,
пользуясь таблицей сложения.

Реализация построенного проекта. (5–8 мин

Для чего нужна таблица сложения?

Задание 1. Помогите Вове выполнить вычисления, используя таблицу.

Работа в парах: возьмите таблицу на белом листе, найдите в ней ответ. (Рисуем
карандашом стрелки

1 + 2
4 + 6
6 + 3

Как мы действуем, вычисляя с помощью таблицы?

Берём 1 слагаемое – 1столбик, берём 2 слагаемое – 1 строка, находим их
пересечение – сумма. Слайд 5. 4 + 6 = 10.

Можно ли решить примеры на вычитание, пользуясь этой таблицей? Да, ведь
вычитание – действие, обратное сложению. 10 – 6 = 4, 10 – 4 = 6.

Как называются числа при вычитании? Прочитайте данные числовые, используя
слова: уменьшаемое, вычитаемое, разность.

Первичное закрепление с комментированием во внешней речи. (4–5 мин

На доске вывешивается смайлик, отражающий новый этап урока.

Урок математики по теме "Таблица сложения в пределах 10". 1-й класс

– Откройте учебник на стр. 26, № 3.

Запиши равенства, которое можно составить из каждой тройки чисел, соединённых
стрелкой. (Выполняем в тетради в клеточку. ) Используем слова: 1 слагаемое, 2
слагаемое, сумма; уменьшаемое, вычитаемое, разность.

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. (3–5 мин

Урок математики по теме "Таблица сложения в пределах 10". 1-й класс

Учебник стр. 27 № 4, выполняем в тетради.

Проверка по эталону. (Листы жёлтого цвета)

Рефлексия учебной деятельности. (2–3 мин

С какой проблемой столкнулись сегодня на уроке?

Какую цель поставили перед собой?

Кто не понял, как вычислять с помощью таблицы сложения? Покажите красный
кружок.

Кто понял, покажите жёлтый кружок.

Кто понял и может объяснить другому – зелёный. Кто поднял зелёный кружок,
выходит к доске, тянет карточку с числовым выражением и находит результат с
помощью таблицы.

Физкультминутка (2–3 мин. ) в середине урока.

  • Методические рекомендации для учителя по курсам “Математика” и
    “Математика и информатика” для 1 класса (авторы – С.А. Козлова, А.Г.
    Рубин, А.В. Горячев).
  • Мир деятельности. 1 класс. Демонстрационный материал. Петерсон Л. Г.

Выполнять сложение чисел с переходом через
десяток в пределах 20; определять структуру задач
в два действия, составлять план решения и
записывать решение; выполнять вычисления в
пределах второго десятка с опорой на знания
нумерации; правильно называть компоненты
 сложения, вычитания; сравнивать числа в
пределах 20, опираясь на порядок их следования при
счете.

Проявлять мотивацию учебно-познавательной
деятельности и личностного смысла учения;
понимать смысл выполнения самоконтроля и
самооценки результатов учеб ной деятельности.

Определять и формулировать цель деятельности
на уроке; формулировать учебные задачи; работать
по предложенному плану, инструкции; высказывать
свое предположение на основе учебного материала;
отличать верно выполненное задание от неверного;
осуществлять самоконтроль; совместно с учителем
и одноклассниками давать оценку своей
деятельности на уроке.

Слушать и понимать речь других; уметь с
достаточной полнотой и точностью выражать свои
мысли;  владеть  диалогической формой речи в
соответствии с грамматическими и
синтаксическими нормами родного языка.

Ориентироваться в учебнике, тетради;
ориентироваться в своей системе знаний
(определять границы знания/незнания); находить
ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях,
используя свой жизненный опыт; проводить анализ
учебного материала; проводить классификацию,
указывая на основание классификации; проводить
сравнение, объясняя критерии сравнения; уметь
определять уровень усвоения учебного материала.

Тип урока: закрепление изученного
материала

Основные термины: слагаемое, сумма,
целое, часть, уменьшаемое, вычитаемое, разность,
таблица сложения

  • Для учителя: Рабочая программа.
  • Рабочая программа.
  • Для учащихся:Учебни к«Математика», часть 2, с. 72Таблица сложения.
  • Учебни к«Математика», часть 2, с. 72
  • Таблица сложения.

Технология проведенияЗадания для учащихся,
выполнение которых приведёт к достижению
запланированных результатовДеятельность учителяДеятельность учениковПланируемые
результаты, УУД
I. Организационный момент
(1 мин. )– Сегодня на уроке  математики
 мы продолжим раскрывать математические
секреты. Желаю всем нам успешной работы. – Проверьте, как организовано ваше «рабочее
место», все должно правильно лежать на парте:
учебник по математике, тетрадь,  пенал. Создаёт условия для
возникновения у учеников внутренней потребности
включения в учебную деятельность. Визуальный контроль готовности, эмоциональный
настрой на урок. Слушают учителя, настраиваются
на предстоящую работу в классе. Обучающиеся
высказывают свои предположения о необходимости
правильной организации своего «рабочего места» Регулятивные:
осуществлять самоконтроль; Коммуникативные:
слушать и понимать речь других;уметь с
достаточной полнотой и точностью выражать свои
мысли; владеть  диалогической формой речи в
соответствии с грамматическими и
синтаксическими нормами родного языка. Актуализация знаний (5
мин. Устный счет – Но что это за звук? Это пришло
письмо от доброго волшебника – математики из
страны Терабитии! Кажется,  у него к нам
срочное послание! Но прежде, чем отдать его, он
хочет  проверить, как мы разбираемся в
математике, и  для этого нужно пройти
испытания. И они начинаются прямо сейчас. Закройте глаза, только так мы сможем попасть в
эту страну (включается звук волшебства). Можете
открывать! Посмотрите, волшебник оставил нам
карту. Нужно дойти до конца, и первое место, куда
мы попадем, это
– болотные кочки, через которые можно
перепрыгнуть, сказав точный ответ. Я называю
выражение, а вы шепотом отвечайте мне. Вызывает к доске двоих и просит
их заполнить домики. Проводит устный счет и контролирует
правильность выполнения детьми примеров. Двое работаю у доски, остальные
проверяют правильно ли они выполняют задание. 7, 14, 9, 15, 8, 12Предметные:
правильно называть
последовательность чисел  при счёте;
правильно читать, записывать и сравнивать числа
в пределах 10; знать состав чисел 2– 10; находить
значения выражений, содержащих одно действие(
сложение или вычитание);
правильно использовать переместительное
свойство сложения; Метапредметные (УУД)познавательные:
Выполнять классификацию; обосновывать
основание для классификации;
ориентироваться в своей системе знаний
(определять границы знания/незнания);
2. Логическая разминка(Презентация. Слайд с картой) Следующее место – это
волшебная полянка, где растут «решай – цветы». Я
называю пример с цветочка, вы говорите мне –
ответ. (На слайде примеры:  6 + 4, 7 + 6, 8 + 3, 9 + 4, 7 + 5, 6 + 7). (Слайд с картой) Какие мы молодцы, но
испытания продолжаются. Перед нами вход в замок
волшебника, но волшебник  так давно не
пользовался дверями, что от этого  замок
заржавел. Чтобы их открыть, нам нужен код из цифр. Эти цифры спрятаны в примерах: 8 + 3 + 2; 7 + 4 + 3; 6 + 5 + 4; 7
+ 5 + 4; 8 + 4 + 5 (13, 14, 15, 16, 17)
Набираем код. Дверь открылась!
Вот и волшебник!
– Здравствуйте, ребята! Вы прошли почти все
испытания, но я хочу узнать, как вы решаете
задачи. Будьте внимательны. Батон и пачка сахара весят больше, чем батон и
конфеты. Что весит больше: сахар или конфеты? Груша тяжелее, чем яблоко, а яблоко тяжелее
персика. Что тяжелее: груша или персик? – Вы выполнили все задания, поэтому я открою
 мой секрет! Недавно я узнал, что вы научились
прибавлять к числу числа 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 и 9! Вы решали
много примеров, а также учили наизусть. И теперь
эти примеры подружились, и решили больше никогда
не расставаться. А в этом им помог я, сотворив для
них домик, который мы назвали «таблицей
сложения». – Ребята, я все вам рассказал, а теперь меня ждут
другие ребята, до свидания!!! 10, 13, 11, 13, 12, 1313, 14, 15, 16, 17Сахар Груша
III. Самоопределение к
деятельностиФормулирование
проблемы, планированиеИ теперь, когда мы будем решать
примеры, можно будет воспользоваться этой
таблицей  сложения. В ней находятся все те же
примеры, но в определенном порядке – по
старшинству. И этот секрет вы должны запомнить, а
как вы думаете, для чего? Этот необычный домик
волшебник спрятал в учебнике  на странице 72. Помогает определить тему урока. Предлагает определить базовый объем знаний для
освоения новой задачи
Формулировка учебной задачи вместе с детьми. – Чтобы научиться быстро
складывать числа, таблица облегчает нам работу. – Правильно пользоваться таблицей сложения. Предметные:
знать состав чисел в пределах 20
Метапредметные (УУД)
познавательные:
ориентироваться в своей системе знаний
(определять границы знания/незнания);
регулятивные:
высказывать свое предположение;
коммуникативные:
точно и полно выражать свои мысли. Работа по теме урока:– Сравните примеры каждого
столбика. – Что изменяется в примерах каждого столбика?
– Как оно изменяется?
– Как это влияет на сумму?
– Сравните примеры в каждой строке. – Как изменяется первое слагаемое? Второе
слагаемое?
– Изменится ли сумма?
– Прочитайте равенства в 3 столбике разными
способами. 13 – это 7 и сколько?
– К какому числу прибавили 6, если получили 11?
– На сколько увеличили 9, если получили 18?
– Какое число надо увеличить на 9, чтобы получить
13?
Сумма каких двух числе равна 14?
№1 (с. 72)
Первое задание выполните устно, с
комментированием. Второе задание выполняем вместе со мной. Эту таблицу необходимо выучить
– Второе слагаемое. – Увеличивается на 1. – Если первое слагаемое не изменяется, а второе
слагаемое увеличивается на 1, то и сумма
увеличивается на 1. – Если первое слагаемое уменьшится, а второе
увеличится, то сумма не изменится. 6
5
На 9
4
0 и 14, 1 и 13,2 и 12, 3 и 11, 4 и 10, 5 и 9, 6 и 8, 7 и 7Предметные:
правильно записывать выражения; уметь
пользоваться таблицей сложения для нахождения
суммы и разности чисел
Метапредметные (УУД)
регулятивные:
отличать верно выполненное задание  от
неверного;
осуществлять самоконтроль;
познавательные:
осуществлять анализ учебного материала;
коммуникативные:
 слушать и понимать речь других;
 умение с достаточной полнотой и
точностью выражать свои мысли. Физкультминутка для глаз
и на внимание (2 мин)Включаю видеоряд  для глаз. Показываю движения руками, дети повторяют за
мной. Повороты вправо, влево,  потянуться
вверх. Прошу всех бесшумно сесть. Включает  видеоряд. Показывает
движения. Ученики смотрят видеоряд для
глаз. Повторяют движения за учителем; стараются
бесшумно сесть. Закрепление изученного
материала. Работа по учебнику№2 (с. 72)
– как узнать, на сколько одно число больше или
меньше другого?
–известен ли рост Даши и Наташи?
–Что известно в задаче?
– Если девочки были весной одинакового  роста,
то какие числа мы будем сравнивать?
– Что значит «выше»?
– Запишите решение задачи самостоятельно. №3(с. 72)
В первой задаче подбирают данные самостоятельно. При подборе данных во второй задаче учителю
необходимо обратить внимание детей на то, что
сумма чисел – цен ручек и блокнота – должна быть
меньше 10. Решения и ответы учащиеся записывают
самостоятельно. Проверка. Помогает при решении задач. Выполняют в тетради схематически
рисунок. Устно решают задачи. Личностные УУД:
определять общие для всех правила поведения;
оценивать усваиваемое содержание
(исходя из личностных ценностей). Метапредметные (УУД)
регулятивные:
работать по предложенному плану; выдвигать свои
гипотезы на основе учебного материала; отличать
верно выполненное задание от неверного;
осуществлять самоконтроль;
познавательные:
ориентироваться в учебнике;
ориентироваться в своей системе знаний
(определять границы знания/незнания);
уметь находить и выделять необходимую
информацию;
уметь сравнивать, называя критерий для
сравнения;
коммуникативные:
слушать и понимать речь других;
– уметь  с достаточной
полнотой и точностью выражать свои мысли ;
– владеть  диалогической формой речи в
соответствии с грамматическими и
синтаксическими нормами родного языка. VII. Обобщающая беседа (1
мин)– Чем мы с вами сегодня
занимались на уроке, что повторили, что нового
узнали?
– Какую учебную задачу вы поставили перед собой
на уроке?
– Удалось ли нам её решить?Задает вопросы, которые помогут
вспомнить изученное на уроке. Вспоминают то, чем занимались на
уроке
– Изучить таблицу сложения. – ДаМетапредметные УУД
регулятивные:
уметь делать выводы, отвечать на итоговые
вопросы урока
познавательные:
уметь ориентироваться в своей системе знаний:
отличать новое от уже известного с помощью
учителя; добывать новые знания. коммуникативные:
уметь оформлять свои мысли в устной форме;
VIII. Рефлексия учебной
деятельности на уроке (итог) (2 мин. )– Оцените свою работу на уроке с
помощью смайликов. – Встали. Урок закончен. Всем спасибо!Предлагает детям ответить на
обобщающие урок вопросы. Предлагает выразить
свои чувства после изучения новой темы. Ученики отвечают на обобщающие
вопросы. Выражают свои эмоции от пройденного
урока. Личностные УУД:
устанавливать связь между целью деятельности и
ее результатом. Метапредметные (УУД)
регулятивные:
осуществлять самоконтроль;
давать оценку деятельности на уроке совместно с
учителем и одноклассниками; выделять и
осознавать то, что уже усвоено и что нужно еще
усвоить;
коммуникативные:
уметь с достаточной полнотой и точностью
выражать свои мысли.