Создание таблицы точек со значениями Пикет-Смещение-Сторона смещения

Что такое ПК в геодезии?

Пикетом (ПК) называется расстояниена местности, равное 100 м по горизонтальному проложению. Чтобы получить 100-метровые горизонтальные проложения, следует, учитывая наклон местности, увеличивать длину откладываемых наклонных отрезков.

  • Пикет
  • РАЗБИВКА ПИКЕТАЖА ПО ТРАССЕ. ПИКЕТАЖНЫЙ ЖУРНАЛ
  • Пикетом (ПК) называется расстояниена местности, равное 100 м по горизонтальному проложению
  • ПИКЕТ
  • Смотреть что такое «ПИКЕТ» в других словарях:
  • Пикетаж
  • Термины
  • Расстановка пикетов
  • Метод расчета пикетажа

Что такое пикет на зимнике?

  • Пикетаж
  • Термины
  • Расстановка пикетов
  • Метод расчета пикетажа
  • Субмодель «Линейная привязка (пикетаж)»
  • Перечень таблиц субмодели «Линейная привязка (пикетаж)»
  • Таблица Нитки трубопровода (Route)
  • Пикет
  • ПИКЕТАЖ
  • Смотреть что такое «ПИКЕТАЖ» в других словарях:
  • Пикетаж трассы
  • Смотреть что такое «Пикетаж трассы» в других словарях:

ОДИ — это сокращение от «Мероприятия по обеспечению доступа инвалидов»

В соответствии с постановлением 87 проектная документация на объекты капитального строительства должна состоять из 12 разделов.

Согласно п. 27 (постановления 87) «Мероприятия по обеспечению доступа инвалидов» входит в раздел 10.

ОДИ должен состоять из текстовой и графической части.

Рассмотрим состав каждой части.

Добро пожаловать!

Войдите или зарегистрируйтесь сейчас!

При ведении пикетажного журнала должны соблюдаться следующие основные правила.

Пикетажный журнал составляется
в масштабе 1 : 2000 от руки, простым карандашом, твердость которого подбирается в зависимости от качества и цвета бумаги.

Листы стандартных пикетажных журналов имеют двухмиллиметровую разграфку
(сетку).

Заполнение журнала начинается, как правило, с нанесения оси главного пути посередине страницы (снизу вверх) в виде прямой линии. Затем справа и слева от нее наносят ситуацию, расположенную в пределах полосы отвода.

Положение точек пикетажа в журнале указывается поперечными черточками длиной 2 мм для пикетажных точек и 1 мм для плюсовых точек.

Номера пикетов, а также положение плюсовых точек профиля по пикетажу указываются в журнале с правой стороны оси пути. Пикетаж точек ситуации выписывается в журнале в зависимости от расположения предмета.

Если, например, лесопосадка
располагается справа от оси пути, то и запись пикетажного положения ее (точек начала и конца) делается также справа рядом с точками ситуации.

Расстояния по перпендикуляру от оси пути до характерных точек ситуации указываются в той последовательности, как располагаются точки относительно оси пути, и выписываются под углом 90° к направлению оси пути.

В пикетажном журнале указываются также точки начала и конца полевых замеров при съемке кривых, номер кривой и направление ее поворота.

Абрис

Чтобы предметы ситуации не затемняли журнала и не получалось нагромождения записей, в местах большого количества предметов ситуации (особенно на застроенных территориях) целесообразно иметь, кроме пикетажного журнала, абрис, в котором в увеличенном масштабе указывают все пояснительные записи.

Абрис в этом случае является документом, дополняющим пикетажную книжку, а не заменяющим ее.

Положение предметов, изображенных в абрисе, должно быть указано также и в пикетажном журнале, но в уменьшенном виде со ссылкой на абрис.

Записи цифр и слов должны быть четкими, разборчивыми и без помарок. В случае просчета измерения должны повторяться, а результаты их записываться вновь.

Просчеты

Неверные записи отсчетов (просчеты)
зачеркиваются одной чертой так, чтобы отчетливо было видно зачеркнутое число (слово).

Применение резинки для исправления неверных записей категорически запрещается. Журналы с обнаруженными подтертостями резинкой бракуются и не подлежат приемке.

Структура

Порядковые номера страниц журнала ведутся независимо от порядкового номера журнала. На каждом журнале должно быть указано название организации, выполнявшей данные работы, и ее адрес.

Разбивка пикетажа — одна из трудоемких работ при съемке существующего пути.

Пикетаж при съемке полосы отвода, натурной проверке плана и профиля, при съемке пути для составления проектов капитального и среднего ремонтов ведется, как правило, по оси пути.

Для разбивки пикетажа пользуются стальной 20-м лентой или мерным прибором (тросом) Лукерьина.

При работе с тросом Лукерьина, особенно в кривых частях пути, шпильки на оси пути должны быть установлены не только по концам его, но и в точках 3, 4, 5, 6 через 20 м (рис. 18, ниже).

Положение точек 5, 4, 5, 6 легко определить по имеющимся на тросе метровым делениям.

Работа по разбивке пикетажа производится, как правило, двумя мерными приборами. Первый промер, выполняемый пикетажистом, является основным, второй, ведущийся вслед за первым, — контрольным.

Пикетажный журнал

Работой второго мерного прибора руководит, как правило, инженер, которому подчинены оба звена. Пикетажист
сверяет результаты промеров на каждом пикете и производит запись результатов промера в пикетажном журнале. На рис. 19 приведен образец ведения пикетажного журнала:

Разность между результатами первого и второго промеров считается
допустимой, если она равна или меньше 1 : 2000 измеренной длины.

Пикетажные измерения

При получении невязки больше допустимой пикетажист повторяет измерение и результат этого измерения принимает за окончательный, если вновь полученная невязка допустима.

Закрепление точек пикетажа при разбивке последнего по оси пути производится путем нанесения вертикальной черты на левой или правой рельсовой нити с внутренней стороны рельса.

На однопутном участке за основную рельсовую нить принимают обычно левую по ходу километров. На двухпутном участке, если пикетаж ведется по левому пути, основной нитью считается правая, а если по правому пути — левая.

Сначала черта наносится мелом
(после первого промера), затем после второго промера, убедившись в том, что нет грубых ошибок, закрепляют черту
масляной краской белого цвета.

В местах нанесения точек пикетажа масляной краской рельс должен быть очищен от грязи и ржавчины скребком или металлической щеткой.

Рядом с вертикальной чертой масляной краской наносится также номер пикета (ПК) или расстояние от пикета до данной плюсовой точки.

Начало разбивки пикетажа

Разбивку пикетажа целесообразно начинать всегда от оси какого-нибудь постоянного сооружения и заканчивать у знаков границ ПЧ (дистанций пути), ПД (околотков) или ПДБ (рабочих отделений), сосредоточивая «резаные» пикеты по возможности возле этих границ.

В тех случаях, когда разбивка пикетажа начинается от километрового столба, необходимо убедиться, что данный километровый столб расположен правильно относительно ближайших постоянных знаков пути (осей пассажирских зданий, искусственных сооружений и т. ), затем вести пикетаж.

Ось сооружения и ось пути

Вынос оси постоянного сооружения на ось пути производится с точностью до 1—2 см. Такой точности нетрудно добиться с помощью теодолита. Установив теодолит в точке В на оси пути, а в точке М шпильку (рис. 20, ниже), отбивают прямой угол MBD, фиксируя положение точки D установкой шпильки.

Если измерить отрезок DK и отложить его от точки В по направлению оси пути, то и будет получена точка O пересечения оси пути с осью сооружения.

При расположении сооружения на кривой вынос его оси на ось пути производится также с помощью теодолита, но установка последнего производится не на оси пути, а в одной из точек створа на оси сооружения, предварительно разбитого по тальвегу лога.

Точку установки теодолита в этом случае выбирают так, чтобы с нее удобно было сделать вынос направления створа на ось пути.

В момент разбивки пикетажа по оси пути пикетажист устанавливает места плюсовых точек и систематически следит за совпадением точек нового пикетажа с точками существующего.

При расхождении в пикетаже более 2 м назначают «резаный» пикет у километрового знака. Длины «резаных» пикетов, а также положение осей существующих сооружений по пикетажу определяются и записываются в пикетажную книжку с точностью до 0,01 м.

Способ задания резаных пикетов

Задача состоит в том, чтобы на трассе «Tr1» зафиксировать положение ПК1 и ПК3 таким образом, чтобы расстояние между этими пикетами оставалось – 200 м, а расстояние между пикетами ПК1 и ПК2 составляло бы 110 м (соответственно, расстояние между пикетами ПК2 и ПК3 – 90 м).

Нам этого сделать не удалось, ни при каких условиях.

Протокол в командной строке:

**** Запрос начала резаного пикета ****

**** Запрос конца резаного пикета ****

Не удается изменить начальный номер пикета (с 3 на 2).

Ответ. Не очень понятно, почему вы создали второй резаный пикет на номере 3, когда нужно задать длину пикета 2. Для решения Вашей задачи нужно просто последовательно создать два резаных пикета: первый длиной 110 м, второй длиной 90 м. Ответы на запросы команды должны быть, соответственно, такими:

Здесь, поскольку программа автоматически установит конечный номер резаного пикета в 3, нужно поменять его на 2. Далее создаем второй резаный пикет:

Выход в такой ситуации: пересоздать второй пикет заново или установить длину конца первого резаного в 220 м.

Метод расчета пикетажа

В Комплекс Трубопровод используется два метода расчета пикетажа трассы: По кривым и По вершинам. В зависимости от выбранного метода формируется линия разреза трассы, по которой рассчитывается пикетаж и строятся профиля.

По вершинам. При использовании метода По вершинам линия разреза строится по вершинам поворотов трассы и не зависит от формы кривых поворотов. Перемещение вершины поворота, добавление новой вершины, удаление вершины на трассе приводит к повторной расстановке пикетов и расчету пикетажа.

По кривым. При использовании метода По кривым линия разреза строится с учетом кривых поворотов трассы (вставок из отводов искусственного гнутья, кривых упругого изгиба). Не только перемещение, добавление и удаление вершины, но и изменение формы кривой поворота приводит к повторной расстановке пикетов и расчету пикетажа. Например, изменение вставки по ГОСТ 24950 на вставку по ГазТУ102-488 приведет к повторной расстановке пикетов и перерасчету пикетажа всех объектов по трассе, начиная с измененного поворота.

Чтобы зафиксировать положение пикетов при изменениях геометрии трассы следует отключить опцию Автоматическая расстановка пикетов или использовать команду Перетрассировка.

Пикетаж трассы

137. Пикетаж трассы

Система обозначения и закрепления точек трассы

Смотреть что такое «Пикетаж трассы» в других словарях

Тема в разделе «Civil 3D», создана пользователем h467h, 14 июл 2014.

Поделиться этой страницей

Расстановка пикетов по трассе выполняется автоматически при создании трассы, при изменении ее геометрии (добавление/удаление вершин), при изменении формы кривых поворотов (только для трассы с методом расчета пикетажа По Кривым) или при изменении свойств трассы. Автоматическую расстановку пикетов при изменении геометрии трассы можно отключить с помощью опции Автоматическая расстановка пикета в окне Редактор трассы на вкладке Пикеты.

Положение пикетов на трассе можно менять на чертеже, используя ручки редактирования графического объекта Трасса.

Расстановка пикетов может быть выполнена в любое время работы с трассой. Эта операция никак не влияет на привязку объектов к трассе. Каждый объект привязан по координатам чертежа, а его пикетаж всегда рассчитывается с учетом линии разреза трассы.

Пикетом (ПК) называется расстояниена местности, равное 100 м по горизонтальному проложению

Чтобы получить 100-метровые горизонтальные проложения, следует, учитывая наклон местности, увеличивать длину откладываемых наклонных отрезков. Поэтому в них вводят поправки за наклон со знаком плюс. Часто вместо введения поправок, натягивая мерную ленту, удерживают её в горизонтальном положении и проектируют отвесом её приподнятый конец на землю. Чтобы лента меньше провисала, поддерживают её в середине.

Кроме пикетов, колышком и сторожком закрепляют плюсовые точки (или просто «плюсы»), где на трассе изменяется наклон местности. На сторожке в этом случае пишут номер предыдущего пикета и расстояние от него в метрах, например ПК13+46, что означает 46 м после пикета № 13 или 1346 м от начала пикетажа.

Плюсовыми точками фиксируют также места пересечения трассой любых сооружений, дорог, линий связи, водотоков, границ угодий и т.

1) В теодолитеТ30 оцифровка делений вертикального круга дана против хода часовой стрелки, и отсчет берут по одной стороне круга. При этом для определения v и М0используют формулы:

Приведение МО к нулю

При необходимости МО можно уменьшить и даже свести к нулю минут. Для этого выполняют следующие действия:

а) при КП вычисляют отсчёт КПС, свободный от влияния МО, по формуле

например, для марки № 15 отсчёт без МО составит

КПС = ;

б) наводящим винтом зрительной трубы устанавливают отсчёт КПС на вертикальном круге (при этом пузырек уровня должен находиться на середине, а зрительная труба наведена в направлении марки № 15);

в) ослабляют боковые исправительные винты сетки и, вращая шпилькой вертикальные исправительные винты, совмещают изображение наблюдаемой точки с горизонтальным штрихом сетки в области её центра.

2)Расчет основных элементов круговой кривой.

При разбивке пикетажа в вершинах углов поворота трассы измеряют горизонтальные углы β1, β2 (рис. 1) и вычисляют углы поворота (отклонения от прямой) трассы Qлев, Qправ

Создание таблицы точек со значениями Пикет-Смещение-Сторона смещения

Создание таблицы точек со значениями Пикет-Смещение-Сторона смещения

Рис. Углы поворота трассы

Имея углы поворота трассы и, принимая радиусы круговой кривой R согласно технических условий проектируемой дороги, вычисляют следующие основные элементы круговой кривой: тангенс (Т), биссектрису (Б), кривую (К) и домер (Д) (рис

Создание таблицы точек со значениями Пикет-Смещение-Сторона смещения

Рис. Элементы круговой кривой

Для вставки кривой в пикетаж определяют пикетажные наименования начала и конца круговой кривой по формулам

Результаты вычислений контролируют повторным вычисление КК

Пример. Пусть R = 200 м, Q = 90? 00′, ВУ ПК11+30. Необходимо определить пикетажное наименование НК и КК.

ВУ ПК 11 + 30. 00 ВУ ПК 11 + 30

-Т 2 + 00. 00 +Т 2 + 00

НК ПК 9 + 30. 00 Σ ПК 13 + 30

КК ПК 12 + 44. 16 КК ПК 12 + 44

Разбивка начала и конца круговой кривой на местности сводится к отложению расстояния 30. 00 м от ПК9, и расстояния 44. 16 от ПК12, сдвинутого вперед на величину домера Д = 85.

Выполнить расчеты для выноса пикетов на кривую (п. 46) и детальную разбивку кривой через 20 м.

Субмодель «Линейная привязка (пикетаж)»

Создание таблицы точек со значениями Пикет-Смещение-Сторона смещения

Рис. Исходный пикетажный участок и последовательность пикетов

Создание таблицы точек со значениями Пикет-Смещение-Сторона смещения

Рис. Значения пикетов после удаления и вставки секции трубы. В точке, отмеченной символом «звезда», стыкуются новый участок с конечным пикетом 0+60, которому далее будет присвоен номер 1003, и участок с начальным пикетом 0+50, которому будет присвоен номер 1005

Создание таблицы точек со значениями Пикет-Смещение-Сторона смещения

Рис. Новая последовательность пикетажных участков

Для того, чтобы сохранить возрастающий порядок номеров пикетажных участков после проведения ремонтов и реконструкций, рекомендуется в начале присваивать эти номера с шагом 10. Так как в ОСМД ТС каждый элемент одновременно имеет линейные и геодезические координаты, то каждый пикет имеет ссылку «Местоположение_ID» (Location_ID) к соответствующей строке таблицы «Координаты» (Coordinate), которая используется для того, чтобы уникальным образом задать связь одной или нескольких пикетажных точек с соответствующей записью о точке пространства с известными географическими (геодезическими) координатами.

Перечень таблиц субмодели «Линейная привязка (пикетаж)»

Нитки трубопровода Внутри нитки по значениям двух любых пикетов с помощью пикетажного уравнения можно определить длину секции трубопровода между ними. «>Route Пикетажные участки Series Трубопроводы Line Пикеты Механизм пикетов дает возможность использовать несколько различных способов линейной привязки. Наиболее часто применяются комбинации пар данных «пикетажный участок-пикет» и «нитка-километраж». Не каждая точка на трубопроводе является пикетом. Пикетами являются только те точки, в которых происходят некие события, имеющие отношение к предметной области трубопроводной системы. Если пикеты более не представляют интереса для текущей конфигурации трубопровода, то они могут быть удалены из таблицы «Пикеты». «>Station_Point Типы трубопроводов_CL Line_Type_CL

Как правильно считать пикеты?

г) схему  планировочной  организации  земельного  участка (или фрагмент  схемы),  на  котором  расположены  объекты,  указанные  в подпункте «а»  настоящего  пункта,  с  указанием  путей перемещения инвалидов;

д) поэтажные  планы  зданий  (строений,  сооружений)  объектов капитального  строительства с указанием путей перемещения инвалидов по объекту капитального строительства, а также путей их эвакуации.

Оформлять ОДИ необходимо в соответствии с ГОСТ 21. 1101-2013.

Состав КР по пост

Создание таблицы точек со значениями Пикет-Смещение-Сторона смещения

Пикет, сокращенно ПК — нумерованная точка на трассе, служащая для определения положения вдоль линии. Расстояние между двумя пикетами — 100 метров по горизонтали.

Участок, ограниченный двумя пикетами, называется пикетным участком. Пикетные участки именуются по младшему и старшему пикетам, его ограничивающим (например, «пикет 11-12»). Определить расстояние от начала трассы до точки — пикетаж — можно, сложив расстояние до младшего пикета, и увеличенный в 100 раз номер пикета. Продольный профиль пути вырисовывается соединением точек абсолютной высоты пикетов.

Координаты произвольной точки трассы записываются в форме «ПК 12+35,738», где 12 — номер пикета (число сотен метров), а 35,738 — расстояние от пикета до выбранной точки (в этом примере — 35 м. 73 см. 8 мм

В тоннелях на границе пикетных участков с правой стороны по направлению движения устанавливаются пикетные знаки.

Создание таблицы точек со значениями Пикет-Смещение-Сторона смещения

В Московском метрополитене расположение нулевых пикетов выбирается, как правило, на середине линии (связано это с тем, что за точку отсчета по традиции принята Красная Площадь, нулевой километр). При движении к югу перед номером пикета ставятся цифра 0 и +, при движении на север — нет. В других метрополитенах и на линиях, не проходящих через центр, точки отсчета могут быть выбраны произвольным образом. Нулевой пикет может находиться и на ещё не построенных участках линий.

На железной дороге отсчет пикетов начинается с 0 для каждого километра трассы. Расстояние возрастает при движении вдоль нечетного пути, как правило — на юг либо на запад.

Расстояние между пикетами может быть не равным 100 м (т. неправильные пикеты). Наиболее часто они встречаются на кривых участках, где протяженность внешней кривой больше протяженности внутренней.

Текстовая часть ОДИ

а) перечень  мероприятий  по  обеспечению  доступа инвалидов к объектам,    предусмотренным   в   пункте 10   части 12   статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

б) обоснование  принятых конструктивных, объемно-планировочных и  иных  технических решений, обеспечивающих безопасное перемещение инвалидов   на  объектах,  указанных  в  подпункте  «а»  настоящего пункта,  а также их эвакуацию из указанных объектов в случае пожара или стихийного бедствия;

в) описание  проектных  решений  по  обустройству рабочих мест инвалидов (при необходимости);

РАЗБИВКА ПИКЕТАЖА ПО ТРАССЕ. ПИКЕТАЖНЫЙ ЖУРНАЛ

Шсле завершения работ по трассированию участка автомобильной дороги, измерения углов поворота трассы и назначения радиусов закруг­лений приступают к разбивке пикетажа по трассе с расчетом и разбивкой на местности горизонтальных кривых.

Пикетаж обычно разбивают с использованием землемерной стальной 20-метровой ленты типа ЛЗ. Допустимая точность измерения длин линий по трассе автомобильных дорог нормируется 1:1000, а в трудных услови­ях пересеченной и горной местности — 1:500. К трассам мостовых пере­ходов предъявляют более жесткие требования. Там допустимая точность измерения длин линий по трассе нормирована равной 1:2000.

Результаты измерений заносят в специальный пикетажный журнал, изготовленный из миллиметровой бумаги, вдоль середины каждой стра­ницы которого проведена красная линия, изображающая условную вы­прямленную ось трассы. Повороты трассы отмечанэт стрелками с надпи­сями величин элементов закруглений. На трассе в пикетажном журнале

Создание таблицы точек со значениями Пикет-Смещение-Сторона смещения

также показывают пикеты и их номера, плюсовые точки, номера и пикетажное положение вершин углов, притрассо-вые реперы. Кроме того, отмечают: границы угодий, ручьи, реки, овраги, болота, железные и автомобильные до­роги, пересекаемые коммуникации, здания и сооружения и другие отдель­ные строения и объекты и т. Стрел­ками показывают направление поверх­ностного стока (рис. 11).

Р и с. Образец оформления пикетажного журнала

Трассу обычно разбивают на уча­стки длиной по 100 м, называемые пи­кетами. В практике изысканий авто­мобильных дорог встречаются отдель­ные пикеты длиной, несколько отлич­ной от 100 м. Такие пикеты называют рублеными. Кроме того, при разбивке пикетажа сторожками обозначают еще и плюсовые точки, которыми отмеча­ют характерные точки местности: мес­та перегибов земной поверхности по

оси трассы, не совпадающие с положением пикетов; границы угодий (пащни, выгоны, леса, луга, болота); бровки дорог; урезы воды; места пе­ресечений коммуникаций (нефтепродуктопроводы, водоводы, линии свя­зи, ЛЭП и т. ); вершины углов; главные точки трассы (начала и конца переходных и круговых кривых, середины кривых).

Пикеты на местности обозначают вбитыми вровень с землей надеж­ными колышками — точками и забиваемыми в 15—20 см от точек сто­рожками — кольями высотой 50—60 см, на лицевой стороне которых, обращенных в сторону начала трассы, надписывают соответствующие номера пикетов (например, ПК 21). Плюсовые точки, как правило, обо­значают только сторожками, на которых делают надписи (например, + 43,5), обозначающие расстояния в метрах от ближайшего меньшего пи­кета. Главные точки трассы обозначают на местности также, как и пикеты сторожками и точками. На сторожках делают соответствующие надписи (например, НК ПК 93+18,7$). Урезы воды обозначают надежными колья­ми, вбитыми вровень с поверхностью воды и сторожками с соответст­вующими надписями (например, Ур. 99 г. ПК 124+51.

При разбивке пикетажа методом прямоугольных координат ведут съемку притрассовой полосы шириной по 100 м в обе стороны от трассы, в масштабе 1:2000. При этом объекты, попадающие в пределы ожидаемой полосы постоянного отвода автомобильной дороги, снимают инструмен­тально, а за пределами полосы отвода — глазомерно.

Как расставить пикеты?

закрепление особыми знаками трассированной (изыскиваемой) или эксплуатируемой жел. -дор. линии. При изысканиях каждые 100 м длины (пикет) отмечаются забивкой на оси линии двух колышков — одного в уровень с землей (точка), другого— возвышающегося на 20—30 см над землей (cторожок). Кроме того, отмечаются характерные точки перелома земной поверхности (плюсовые), а также вершины углов поворота линии, начала и конца кривых. На всех знаках П. делается соответствующая надпись. На эксплуатируемых линиях измерение закрепляется постановкой вдоль бровки с правой стороны по ходу километража знаков: пикетных, километровых, начала и конца круговых и переходных кривых.

Смотреть что такое «ПИКЕТАЖ» в других словарях

Поперечники на кривых строят перпендикулярно к трассе в данной точке. Поперечники разбивают на пикетах и на плюсовых точках. Длины поперечников должны быть несколько больше размеров проектируемых сооружений. Практически поперечники разбивают на 10—30 м в каждую сторону от трассы.

Пикетаж при съемке полосы отвода, натурной проверке плана и профиля, при съемке пути для составления проектов капитального и среднего ремонтов ведется, как правило, по оси пути.

При работе с тросом Лукерьина, особенно в кривых частях пути, шпильки на оси пути должны быть установлены не только по концам его, но и в точках 3, 4, 5, 6 через 20 м (рис. 18, ниже).

Работой второго мерного прибора руководит, как правило, инженер, которому подчинены оба звена. Пикетажист сверяет результаты промеров на каждом пикете и производит запись результатов промера в пикетажном журнале. На рис. 19 приведен образец ведения пикетажного журнала:

Разность между результатами первого и второго промеров считается допустимой, если она равна или меньше 1 : 2000 измеренной длины.

Сначала черта наносится мелом (после первого промера), затем после второго промера, убедившись в том, что нет грубых ошибок, закрепляют черту масляной краской белого цвета.

В местах нанесения точек пикетажа масляной краской рельс должен быть очищен от грязи и ржавчины скребком или металлической щеткой.

Рядом с вертикальной чертой масляной краской наносится также номер пикета (ПК) или расстояние от пикета до данной плюсовой точки.

Разбивку пикетажа целесообразно начинать всегда от оси какого-нибудь постоянного сооружения и заканчивать у знаков границ ПЧ (дистанций пути), ПД (околотков) или ПДБ (рабочих отделений), сосредоточивая «резаные» пикеты по возможности возле этих границ.

В тех случаях, когда разбивка пикетажа начинается от километрового столба, необходимо убедиться, что данный километровый столб расположен правильно относительно ближайших постоянных знаков пути (осей пассажирских зданий, искусственных сооружений и т. ), затем вести пикетаж.

Вынос оси постоянного сооружения на ось пути производится с точностью до 1—2 см. Такой точности нетрудно добиться с помощью теодолита. Установив теодолит в точке В на оси пути, а в точке М шпильку (рис. 20, ниже), отбивают прямой угол MBD, фиксируя положение точки D установкой шпильки.

Если измерить отрезок DK и отложить его от точки В по направлению оси пути, то и будет получена точка O пересечения оси пути с осью сооружения.

При расположении сооружения на кривой вынос его оси на ось пути производится также с помощью теодолита, но установка последнего производится не на оси пути, а в одной из точек створа на оси сооружения, предварительно разбитого по тальвегу лога.

Точку установки теодолита в этом случае выбирают так, чтобы с нее удобно было сделать вынос направления створа на ось пути.

В момент разбивки пикетажа по оси пути пикетажист устанавливает места плюсовых точек и систематически следит за совпадением точек нового пикетажа с точками существующего.

При расхождении в пикетаже более 2 м назначают «резаный» пикет у километрового знака. Длины «резаных» пикетов, а также положение осей существующих сооружений по пикетажу определяются и записываются в пикетажную книжку с точностью до 0,01 м.

В чем заключается разбивка Пикетажа?

Разбивка пикетажа является подготовкой трассы для нивелирования и заключается в закреплении 100-метровых горизонтальных интервалов (пикетов), углов поворота трассы, характерных точек ситуации и рельефа на ее линии и в расчете пикетажных обозначений.

ПИКЕТ точка, фиксируемая на местности при топографической съёмке площадей и трасс

(Болгарский язык; Български) — пикетажна точка

(Чешский язык; Čeština) — měřický bod; hektometrový bod trasy

(Немецкий язык; Deutsch) — Pflock

(Венгерский язык; Magyar) — szintezőpont

(Монгольский язык) — пикет

(Польский язык; Polska) — pikiet

(Румынский язык; Român) — pichet

(Сербско-хорватский язык; Српски језик; Hrvatski jezik) — stalna tačka

(Испанский язык; Español) — piquete estaca

(Английский язык; English) — stake

(Французский язык; Français) — piquet

точка, фиксируемая на местности для нивелирования трассы. Различают собственно пикеты, располагаемые на нормальных расстояниях друг от друга (100 м), и плюсовые точки, расположенные между ними.

Смотреть что такое «ПИКЕТ» в других словарях

132. При производстве инженерно-геодезических изысканий на существующих железных дорогах пикетаж разбивают по оси главного пути на всем протяжении, включая разъезды и станции.

Пикетаж должен быть привязан к оси пассажирского здания. При отсутствии на эксплуатационном профиле дороги пикетажного значения оси пассажирского здания его устанавливают по пикетажным значениям ближайших искусственных сооружений или километровых столбов.

134. Разбивку пикетажа следует выполнять стальной мерной 20-метровой лентой, 30 или 50-метровыми рулетками. Отклонение ленты (рулетки) от оси пути не должно превышать 10 см.

Контрольный промер длин линий (при отсутствии магистрального хода) следует производить между осями искусственных сооружений, при этом расхождение между двумя измерениями не должно превышать 1/2000.

135. Пикетаж нумеруют в соответствии с пикетажом эксплуатационного продольного профиля. Соответствие вновь разбиваемого пикетажа с существующим сверяют по пикетажным значениям осей искусственных сооружений на эксплуатационном профиле.

Расхождения, образующиеся при разбивке нового пикетажа, могут устраняться введением неправильного (резаного) пикета, который должен размещаться на прямых участках перед искусственными сооружениями и раздельными пунктами, но не ближе 500 м от входной стрелки.

136. При разбивке пикетажа в пикетажной книжке фиксируют основные путевые знаки и сооружения, расположенные в пределах земляного полотна, а также элементы ситуации, расположенные в пределах полосы съемки, предусмотренной программой изысканий.

В пикетажной книжке должны быть показаны:

оси искусственных сооружений, а также передние и задние грани кордонных камней с указанием типа сооружений и их отверстий (по непосредственным измерениям);

пересечения дорог с описанием их назначения, характеристики и технического состояния переездов;

пересечения выявленных подземных коммуникаций;

километровые столбы, указатели переломов профиля с подписями на них, указатели начала и конца кривых и основные путевые знаки;

изолирующие стыки и границы укладки шпал различного типа, границы плетей бесстыкового пути;

геодезические пункты и реперы с их описанием и указанием пикета и плюса, расстояния от оси пути, организации, которая их установила, и даты установки (если они известны);

светофоры, семафоры, предупредительные диски, видимые противодеформационные сооружения и др

оси пассажирских зданий, остановочных пунктов и всех линейно-путевых зданий;

ширина, начало и конец низких и высоких платформ, их материал и состояние;

положение начала остряков стрелочных переводов на главных и станционных путях, марки крестовины, типы и сторонность стрелочных переводов;

положение столбов контактной сети и мачт станционного освещения;

положение всех сооружений и элементов ситуации в заданной полосе.

137. Если второй путь проектируют на раздельном земляном полотне, пикетаж следует вести раздельно по существующему пути и по трассе обхода с последующей увязкой.

138. На кривых пикетаж является продолжением пикетажа на прямых, но фиксируется метками на шейке рельса через 20 или 10 м в зависимости от радиуса кривой. Эти метки должны начинаться не менее чем за 50м до видимого начала и после конца кривой.

139. Пикетаж следует закреплять белой масляной краской на внутренней стороне левого по ходу километража рельса. Закреплению подлежат все пикеты и плюсы на осях искусственных сооружений и других характерных местах.

На криволинейных участках пути с поворотом вправо подписи на внутренний рельс не переносят, но при нивелировании рейка должна ставиться на внутренний рельс.

140. При использовании электрооптических и электронных тахеометров или светодальномеров разбивка пикетажа может быть заменена координированием точек на оси пути методом полярных координат с точек магистрального (базисного) хода.

141. Стоянки прибора при прокладке светодальномерного хода должны выбираться с учетом удобства и безопасности измерений и закрепления точки. При этом должна быть обеспечена прямая видимость смежных точек светодальномерного хода и оси пути.

Стоянки прибора должны быть привязаны к оси пути и элементам ситуации.

142. При аэрофототопографической съемке перегона те точки светодальномерного хода, которые надежно опознаются на аэрофотоснимках, следует использовать как точки планово-высотного обоснования аэрофотосъемки.

143. Точки светодальномерного хода, которые располагаются вдоль земляного полотна, закрепляются так же, как точки съемочного обоснования (см. 18).

Точки хода, располагаемые на постоянных сооружениях, должны закрепляться крестообразными насечками, кернением или масляной краской так, чтобы обеспечить их длительную сохранность.

144. Светодальномерный ход следует прокладывать по трехштативной системе с измерениями расстояний, горизонтальных и вертикальных углов в соответствии с требованиями пп. 12, 3. 13, 3.

145. Процесс разбивки пикетажа сводится к определению координат характерных точек по оси пути (головке рельса), на которых устанавливается светоотражатель, закрепленный на раздвижной вехе с уровнем или на специальном приспособлении (при определении координат точек на оси пути).

Координаты точек по оси пути (головке рельса) определяют методом полярных координат с точек светодальномерного хода. При визировании на каждую точку расстояние и горизонтальный угол допускается измерять при одном положении вертикального круга. Вертикальный угол должен измеряться в соответствии с требованиями п.

Высоты прибора над точкой и отражателей на вехе следует измерять рулеткой или специальным приспособлением с ошибкой не более 5 мм.

146. Пикетажист ведет пикетажную книжку так же как и при разбивке пикетажа мерной лентой (см. 136), только вместо пикетажного значения каждой точки, на которой установлен светоотражатель, в поле записывается ее номер. Пикетажное значение точек вычисляют суммированием расстояний между точками, определенных по их координатам, после камеральной обработки полевых измерений и вычисления координат точек на ЭВМ или программируемом микрокалькуляторе.

147. Съемка железнодорожных кривых выполняется с целью определения элементов кривой и ее состояния.

Для проектирования второго пути и реконструкции существующей железной дороги съемку кривых выполняют:

измерением углов поворота стягивающих хорд и стрел изгиба (способ И. Гоникберга);

измерением углов поворота стягивающих хорд на аэрофотоснимках с помощью насадки ПСКА;

определением координат точек кривой.

Способ И. Гоникберга и его модификации следует использовать при наземной съемке кривых при небольшой интенсивности движения поездов.

Насадку ПСКА можно применять при аэрофототопографической съемке перегонов и станций.

Способ, основанный на определении координат точек кривой, следует использовать при наземной съемке с применением электрооптических и электронных тахеометров или светодальномеров и при аэрофототопографической съемке (в этом случае в программе изысканий должна быть указана погрешность определения координат точек).

148. Съемка кривых способом И. Гоникберга должна выполняться следующим образом.

При разбивке пикетажа по оси кривой, по всей длине кривой, за условное начало которой принимается точка на прямой, лежащая за 50-60 м от видимого начала кривой, на внутренней стороне шейки наружного рельса кривой через 20 м наносят штрихи (“двадцатки”). В условиях стесненного плана и при наличии прямых вставок менее 150 м должна производиться непрерывная разметка “двадцаток” в пределах всего снимаемого участка.

При радиусах кривой менее 600 м “двадцатки” следует намечать, ведя измерения строго по оси пути.

Для кривых радиусом 300 м и менее и при необходимости более детальной съемки кривой разметка должна делаться через 10 м.

Величины стрел определяют по горизонтально уложенной рейке, начало делений которой совпадает с осью рельса, отсчеты по рейке берутся по вертикальному штриху сетки нитей теодолита.

Центрирование теодолита и наведение на визирную цель, установленную в конце хорды, по оси рельса следует выполнять, используя специальные приспособления.

Если имеется прямая видимость с начальной на конечную точку, теодолитный ход следует замыкать, измеряя примычные углы. При отсутствии прямой видимости на конечную точку теодолитный ход следует замыкать, выбирая промежуточные точки.

Рис. Схема съемки кривых методом И. Гоникберга:

149. На линиях с интенсивным движением поездов для повышения безопасности топографических работ железнодорожные кривые следует снимать с теодолитного (марочного) хода, проложенного вдоль земляного полотна.

Стоянки теодолита закрепляют, как правило, со стороны наружного рельса по нормали к кривой на расстоянии от него не менее 2 м так, чтобы линия визирования не пересекала наружный рельс.

Разбивка кривой на “двадцатки” производится так же, как и в случае съемки по головке рельса. Если пикетаж и разбивка кривой на “двадцатки” производится по марочному ходу, необходимо учитывать домер, который следует вычислять по углу поворота сторон хода и радиусу, указанному в эксплуатационном продольном профиле.

150. Съемка кривых существующего железнодорожного пути с помощью электрооптических и электронных тахеометров или светодальномеров сводится к последовательному определению координат равномерно расположенных точек по оси пути или по одному из рельсов.

Для фиксирования оси пути следует применять специальную штангу с отражателем. Если же определяются координаты головки рельса, используют раздвижную веху с укрепленным на ней отражателем.

Кривую на равные отрезки (длиной 10-20 м) можно не разбивать, а использовать стыки рельсов или определять расстояния “на глаз”.

Координаты точек кривой определяют методом полярных координат с точек светодальномерного хода или произвольного базиса. Съемку небольших отдельных кривых можно выполнять с одной точки, не прокладывая светодальномерного хода.

Положение точек магистрального хода или произвольного базиса выбирают в стороне от кривой так, чтобы расстояние до точек на оси пути не превышало 300 м.

Рис. Схема съемки кривой с базиса:

151. Если съемку кривой производят с одной точки, то при вычислениях ей приписывают условные координаты, а за начальное принимают произвольное направление, считая его дирекционный угол равным 0°.

При съемке кривой с произвольного базиса (рис. 3) измеряют длину базиса и с обоих концов базиса выполняют съемку точек кривых. Точке А приписывают произвольные значения координат, а дирекционный угол базиса принимают равным 0°.

Зная длину базиса АВ, измеренную светодальномером, вычисляют координаты точки В и дальнейшие вычисления координат точек кривой выполняются известным способом.

Если пикетаж железнодорожного пути определяют координированием точек его оси с точек светодальномерного хода, то отдельные точки или базисы, необходимые для съемки кривой, включают в общий светодальномерный ход и расчет координат точек кривой выполняют в системе этого хода.

152. Для определения угла поворота кривой во всех случаях первые (1, 2) и две последние (п-1; п) точки должны лежать на прямых, примыкающих к кривой. Угол поворота кривой получают как разность дирекционных углов линий 1-2 и (п-1)-п.

153. Пикетажные значения точек кривой следует определять последовательным суммированием расстояний между смежными точками, вычисленных по их координатам на ЭВМ или программируемом микрокалькуляторе.

Искусственные сооружения и водоотводы

154. При специальной съемке искусственных сооружений должны быть установлены:

пикетажное значение пересечения оси сооружения с осью пути, по которому разбит пикетаж;

отверстие и материал сооружения;

отметки основных элементов сооружения;

техническое состояние сооружения.

155. При съемке моста должны быть определены отметки:

головки рельса по краям и в середине пролета;

верха кордонных камней;

подферменной площадки на береговых устоях и на каждой промежуточной опоре;

меженного и наивысшего наблюденного горизонта воды по данным службы пути.

При съемке водопропускных труб должны быть определены отметки:

головки рельса по оси трубы;

верха оголовков и низа лотка с обеих сторон.

При съемке пешеходных мостов и путепроводов необходимо определить:

угол, под которым они пересекают оси железнодорожного пути;