Нестандартное интегрированное задание «Учимся работать с таблицами и диаграммами», 2 класс

Числа от 1 до 100. Нумерация. Страница 11

Вопрос

Нестандартное интегрированное задание "Учимся работать с таблицами и диаграммами", 2 класс

Нестандартное интегрированное задание "Учимся работать с таблицами и диаграммами", 2 класс

1) Не заполняя полностью таблица числами от 1 до 100, запиши числа, закрытые фигурами.

Нестандартное интегрированное задание "Учимся работать с таблицами и диаграммами", 2 класс

2) Запиши в таблицу числа: 49, 58, 37, 60, 71, 85.

Подсказка

Повтори нумерацию и счёт от 1 до 100.

Внимательно шагай по клеточкам таблицы и определяй, какое число закрыто фигурками, вноси эти числа во вторую таблицу.

Ответ

Нестандартное интегрированное задание "Учимся работать с таблицами и диаграммами", 2 класс

Поделись с друзьями в социальных сетях:

Сложение и вычитаниеЗаполни таблицы, рассмотри записанные справа равенства и закончи выводы:

Нестандартное интегрированное задание "Учимся работать с таблицами и диаграммами", 2 класс

Нестандартное интегрированное задание "Учимся работать с таблицами и диаграммами", 2 класс

Нестандартное интегрированное задание "Учимся работать с таблицами и диаграммами", 2 класс

Если из суммы двух слагаемых вычесть одно из них, то получится другое слагаемое.

Нестандартное интегрированное задание "Учимся работать с таблицами и диаграммами", 2 класс

Если к разности прибавить вычитаемое, то получится уменьшаемое. Если из уменьшаемого вычесть разность, то получится вычитаемое. Объясни, как можно проверить сложение; как можно проверить вычитание. Сложение можно проверить вычитанием (например, 13 + 6 = 19 (проверка: 19 – 13 = 6 или 19 – 6 = 13)), а вычитание – сложением и вычитанием (например, 50 – 25 = 25 (проверка: 25 + 25 = 50 или 50 – 25 = 25)). Задание на полях.

Нестандартное интегрированное задание "Учимся работать с таблицами и диаграммами", 2 класс

20 + 4 = 2419 + 5 = 2418 + 6 = 2417 + 7 = 2416 + 8 = 2415 + 9 = 2414 + 10 = 24Каждый следующий пример первое слагаемое уменьшается на 1, а второе – увеличивается. Все выражения оказались равны между собой.

  • ГДЗ
  • 2 класс
  • Математика
  • Моро, Бантова. Учебник
  • Что узнали, чему научились во 2 классе
  • Страница 104. Часть 2

Что узнали, чему научились во 2 классе

Нестандартное интегрированное задание "Учимся работать с таблицами и диаграммами", 2 класс

Если из суммы двух слагаемых вычесть одно из них, то получится.

Нестандартное интегрированное задание "Учимся работать с таблицами и диаграммами", 2 класс

Если к разности прибавить вычитаемое, то полу­чится.

Если из уменьшаемого вычесть разность, то по­лучится.

Чтобы найти неизвестное вычитаемое, нужно из уменьшаемого вычесть разность.

Чтобы найти уменьшаемое, нужно к разности прибавить вычитаемое.

Чтобы найти неизвестное слагаемое, нужно из суммы вычесть известное слагаемое.

Нестандартное интегрированное задание "Учимся работать с таблицами и диаграммами", 2 класс

Нестандартное интегрированное задание "Учимся работать с таблицами и диаграммами", 2 класс

Сравни выражения и продолжи ряд

Нестандартное интегрированное задание "Учимся работать с таблицами и диаграммами", 2 класс

Рассмотри числовые выражения и установи закономерность.

Нестандартное интегрированное задание "Учимся работать с таблицами и диаграммами", 2 класс

Нестандартное интегрированное задание "Учимся работать с таблицами и диаграммами", 2 класс

Нестандартное задание «Учимся работать с таблицами и диагр. «DOCX / 60. 24 Кб

Предмет: математика, окружающий мир

УМК: «Школа России»

Аудитория: обучающиеся 2 класса.

Описание. Задание создано с целью отработки умения выполнять устные вычисления в пределе 100. Учит работать с информацией в нестандартной форме. Может быть использовано на уроке математики в парной и индивидуальной работе или в качестве нестандартного домашнего задания.

— умение работать с таблицами и диаграммами;

— развивать математическую речь, мелкую моторику;

— воспитывать интерес к изучению математики.

Универсальные учебные действия

— формулирование познавательной цели;

— поиск и выделение информации;

— анализ с целью выделения существенных признаков.

— определять цель деятельности;

— сотрудничать с учителем и одноклассниками в поиске и сборе информации;

— выявление проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликтов, принятие решения и его реализация;

— коррекция и оценка действий партнёра.

— постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё не известно;

— определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, составление плана и последовательности действий;

— контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

— коррекция, то есть внесение необходимых корректив в план и способ действия в случае расхождения с эталоном.

— работать с информацией в нестандартной форме.

  • Справочники
  • Справочник по математике для начальной школы
  • Задачи
  • Образцы оформления задачи

В разделе «Задачи» мы рассмотрели несколько видов задач. Теперь поучимся оформлять решения к ним.

Задачи на нахождение суммы

В вопросе задач такого типа всегда есть «Сколько всего?»

На школьном участке ребята посадили 7 лип и 4 клёна.

Сколько всего деревьев посадили ребята?

Нестандартное интегрированное задание "Учимся работать с таблицами и диаграммами", 2 класс

Задачи на нахождение остатка

В вопросе «Сколько. осталось?»

Мама с Юлей посадили 7 кустов смородины. Затем они полили 4 куста.

Сколько кустов смородины осталось полить?

Нестандартное интегрированное задание "Учимся работать с таблицами и диаграммами", 2 класс

Задачи на увеличение или уменьшение числа на несколько единиц

В условии «на. больше»

Папа с Володей собирали грибы. Папа нашёл 8 грибов, а Володя на 3 гриба больше.

Сколько грибов нашёл Володя?

Нестандартное интегрированное задание "Учимся работать с таблицами и диаграммами", 2 класс

В условии «на. меньше»

У Ани было 10 рублей, а у Оли на 2 рубля меньше.

Сколько денег было у Оли?

Нестандартное интегрированное задание "Учимся работать с таблицами и диаграммами", 2 класс

Задачи на разностное сравнение

В вопросе «На сколько больше

Краски стоят 15 рублей, а альбом 8 рублей.

На сколько рублей краски дороже альбома?

Нестандартное интегрированное задание "Учимся работать с таблицами и диаграммами", 2 класс

«На сколько меньше

Дыня весит 3 кг, а арбуз 7 кг.

На сколько кг дыня легче арбуза?

Нестандартное интегрированное задание "Учимся работать с таблицами и диаграммами", 2 класс

Задачи на нахождение неизвестного слагаемого

В условии «Было. Стало

В вопросе «Сколько добавили?»

У Саши было 4 карандаша. Когда ему купили еще несколько карандашей, у него их стало 9.

Сколько карандашей купили Саше?

Нестандартное интегрированное задание "Учимся работать с таблицами и диаграммами", 2 класс

Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого

В условии «Было. Осталось

В вопросе «Сколько уехало?»

«Сколько человек вышло?»

В гараже было 9 машин. Когда несколько машин уехало, в гараже осталось 5 машин.

Сколько машин уехало?

Нестандартное интегрированное задание "Учимся работать с таблицами и диаграммами", 2 класс

Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого

В условии «Убрали. Осталось

В вопросе «Сколько было сначала?»

После того, как Дима отдал 2 свои машинки младшему брату, у него осталось 6 машинок.

Сколько машинок было у Димы сначала?

Нестандартное интегрированное задание "Учимся работать с таблицами и диаграммами", 2 класс

Задачи в 2 и 3 действия

Бабушка испекла пончики и разложила их по тарелкам. На первую тарелку она положила 5 пончиков, а на вторую на вторую на 2 пончика меньше.

Сколько всего пончиков испекла бабушка?

Нестандартное интегрированное задание "Учимся работать с таблицами и диаграммами", 2 класс

В классе два маленьких аквариума. В первом аквариуме 4 рыбки, а во втором — на 2 рыбки больше.

Сколько рыбок в двух аквариумах?

Нестандартное интегрированное задание "Учимся работать с таблицами и диаграммами", 2 класс

У Тани было 10 тетрадей. Она использовала 4 тетради.

На сколько больше тетрадей осталось, чем Таня использовала?

Нестандартное интегрированное задание "Учимся работать с таблицами и диаграммами", 2 класс

У Юры было 12 счетных палочек. Для решения примеров он использовал сначала 3, а потом еще 4 палочки.

Сколько палочек у него осталось?

Нестандартное интегрированное задание "Учимся работать с таблицами и диаграммами", 2 класс

У Вани было 20 рублей. На покупку карандаша и ручки он истратил 6 и 8 рублей.

Сколько рублей осталось у Вани?

Нестандартное интегрированное задание "Учимся работать с таблицами и диаграммами", 2 класс

Задачи с составлением таблиц по из условию

На 3 одинаковые шторы израсходовали 18 м ткани. Сколько таких штор можно сшить из 30 м такой же ткани?

Нестандартное интегрированное задание "Учимся работать с таблицами и диаграммами", 2 класс

В двух одинаковых пакетах 4 кг муки. Сколько килограммов муки в пяти таких пакетах?

Нестандартное интегрированное задание "Учимся работать с таблицами и диаграммами", 2 класс

Задачи с составлением рисунка по условию:

Два года назад Юле было 10 лет. Сколько лет будет Юле через 6 лет?

Нестандартное интегрированное задание "Учимся работать с таблицами и диаграммами", 2 класс

Берем табличку ПифагораУмножение — это легкий и быстрый способ провести вычисления. Чтобы запомнить таблицу умножения за один день, нам поможет другая таблица, которую придумал великий Пифагор. Обычная таблица умножения выглядит так: десять столбиков, в которых поочередно перемножаются все числа от 1 до 10 и зафиксирован результат действия. Независимо от того, в какой класс перешел ребенок — таблица пригодится всегда.

Нестандартное интегрированное задание "Учимся работать с таблицами и диаграммами", 2 класс

Зазубрить правильные ответы к сотне примеров, конечно, можно, но сложно. В таком виде не получится отследить логические связи и закономерности. Есть более удобный для изучения способ — таблица Пифагора:

Нестандартное интегрированное задание "Учимся работать с таблицами и диаграммами", 2 класс

Здесь мы видим, как 100 сочетаний из предыдущей таблицы сокращены до 55. Отличный тренажер!Таблица Пифагора устроена легче, чем может показаться. Берем числа из левого столбика и умножаем на числа из верхней строки. Правильный ответ — на месте их пересечения. Не стоит торопиться и ожидать от ребенка молниеносных результатов. Начните изучение с колонок 1, 2, 3. Так постепенно ребенок будет готовиться к усвоению более сложной информации. Вот как можно потренироваться прямо сейчас: дайте ребенку задание нарисовать таблицу и предложите вместе ее заполнить. Проговаривайте счет вслух — это поможет запоминанию. Запоминаем главное правило таблицы умноженияВажно знать — от перемены мест множителей произведение не меняется. Знание этого правила значительно облегчит восприятие ребенка. Ведь это означает, что нужно выучить не всю таблицу, а только половину.

  • 4 × 5 = 5 × 4
  • 7 × 3 = 3 × 7
  • 9 × 10 = 10 × 9

https://www.youtube.com/embed/wTMIviKvdIcОбращаем внимание на закономерностиВажно направить внимание на закономерности в таблице. Есть симметрия? Есть повторения? Отлично — замечая детали, фиксируя свои наблюдения, можно легко запомнить таблицу умножения.

  • До изучения этой темы ребенок наверняка уже знает, как складывать числа. Значит, можно привести простой пример:2 × 5 — это то же самое, что 2 + 2 + 2 + 2 + 2, то есть пять раз по 2.2 × 5 = 102 + 2 + 2 + 2 + 2 = 10
  • Любое число при умножении на 1 остается тем же.5 × 1 = 51 × 9 = 9
  • При умножении на 5 полученное число оканчивается либо на 5, либо на 0. Если число четное, результат будет с 0, если нечетное — с 5.5 × 3 = 156 × 5 = 30
  • При умножении на 10 результат будет всегда оканчиваться на 0, а начинаться со второго числа в примере.10 × 6 = 609 × 10 = 90
  • Результаты умножения на 5 в два раза меньше результатов на 10.5 × 4 = 2010 × 4 = 40Чтобы ребенок освоил таблицу умножения и другие азы математики без зубрежки и с интересом, воспользуйтесь онлайн тренажёрами устного счёта!

Играем в таблицу умноженияКак выучить таблицу умножения?Важно повторять пройденный материал — это поможет закрепить знания. Еще один эффективный способ — учить таблицу умножения в игровой форме. Самая простая игра — карточки. Есть два варианта:

  • Подготовить карточки с примерами без ответов.
  • Сделать карточки с ответами, чтобы ребенок мог озвучить, умножение каких чисел даст такой результат.

Можно играть на время, а можно на количество решенных карточек. Если ребенок сможет вслух объяснить свой ход мысли, это поможет вам понять его логику и дать подсказку. И, конечно, самая классная игра может быть в реальной жизни. Когда пойдете в продуктовый магазин или будете раскладывать клубнику по тарелкам — попросите ребенка помочь вам в нестандартных подсчетах. Онлайн-школа Skysmart приглашает детей и подростков на курсы по математике — за интересными задачами, новыми прикладными знаниями и хорошими оценками!А еще можно использовать смешные стишки:Играем в настолку по таблице умноженияЕще один способ быстрее выучить таблицу умножения в игровой форме — это перенести ее в настолку. К примеру, распечатать таблицу и вместе с ребенком сделать фишки. Правила просты: ребенок кидает кубик и делает столько ходов фишкой по таблице, сколько ему выпадет. Число, на котором он остановится, нужно умножить на 2. Когда ребенок освоит этот уровень, можно усложнить задачу. Умножайте число на 3, 4 и так далее. Учим таблицу умножения на пальцахУмножаем на числа после 5Этот метод, как быстро выучить таблицу умножения, подходит ребенку, который уже освоил простое умножение на числа до 5 и готов к более сложным примерам. Как это работает:

  • Запомним, что на каждый палец приходится число. Мизинцы — это 6, безымянные пальцы — 7, средние — 8, указательные — 9, а большие — 10.
  • Соединяем 2 случайных пальца на одной и другой руке и получаем пример. Пусть это будет 6 на левой и 9 на правой.
  • Пальцы, которые находятся выше соединенных на правой и левой руке, нужно посчитать и перемножить. У нас это будет 4 × 1 = 4.
  • Осталось только сложить десятки и единицы. Получится 54 — это и есть верный ответ.

Нестандартное интегрированное задание "Учимся работать с таблицами и диаграммами", 2 класс

Памятка 1 Решение уравненийУравнение – это равенство, содержащее неизвестное число, которое надо найти. Неизвестное число обозначается маленькими латинскими буквами. Например: х (икс)Решить уравнение – это значит найти все такие числа (значения х), при которых равенство будет верным. Уравнение записывают так:х + 4 = 12х = 12 – 4х = 8_____________________________8 + 4 = 1212 = 12 Памятка 1 Решение уравненийУравнение – это равенство, содержащее неизвестное число, которое надо найти. Неизвестное число обозначается маленькими латинскими буквами. Например: х (икс)Решить уравнение – это значит найти все такие числа (значения х), при которых равенство будет верным. Уравнение записывают так:х + 4 = 12х = 12 – 4х = 8_____________________________8 + 4 = 1212 = 12 Памятка 1 Решение уравненийУравнение – это равенство, содержащее неизвестное число, которое надо найти. Неизвестное число обозначается маленькими латинскими буквами. Например: х (икс)Решить уравнение – это значит найти все такие числа (значения х), при которых равенство будет верным. Уравнение записывают так:х + 4 = 12х = 12 – 4х = 8_____________________________8 + 4 = 1212 = 12 Памятка 1 Решение уравненийУравнение – это равенство, содержащее неизвестное число, которое надо найти. Неизвестное число обозначается маленькими латинскими буквами. Например: х (икс)Решить уравнение – это значит найти все такие числа (значения х), при которых равенство будет верным. Уравнение записывают так:х + 4 = 12х = 12 – 4х = 8_____________________________8 + 4 = 1212 = 12 Памятка 2 Письменный прием сложения чисел (без перехода через десяток)Объясняй:Пишу число 45. Пишу число 23. 3 единицы пишу под единицами, 2 десяткапишу под десятками. Пишу знак «плюс», подчеркиваю. К 5 единицам прибавить 3, получится 8. Пишу под единицами. К 4 десяткам прибавить 2, получится 6. Пишу под десятками. Получилось число 68. Памятка 2 Письменный прием сложения чисел (без перехода через десяток)Объясняй:Пишу число 45. Пишу число 23. 3 единицы пишу под единицами, 2 десяткапишу под десятками. Пишу знак «плюс», подчеркиваю. К 5 единицам прибавить 3, получится 8. Пишу под единицами. К 4 десяткам прибавить 2, получится 6. Пишу под десятками. Получилось число 68. Памятка 2 Письменный прием сложения чисел (без перехода через десяток)Объясняй:Пишу число 45. Пишу число 23. 3 единицы пишу под единицами, 2 десяткапишу под десятками. Пишу знак «плюс», подчеркиваю. К 5 единицам прибавить 3, получится 8. Пишу под единицами. К 4 десяткам прибавить 2, получится 6. Пишу под десятками. Получилось число 68. Памятка 2 Письменный прием сложения чисел (без перехода через десяток)Объясняй:Пишу число 45. Пишу число 23. 3 единицы пишу под единицами, 2 десяткапишу под десятками. Пишу знак «плюс», подчеркиваю. К 5 единицам прибавить 3, получится 8. Пишу под единицами. К 4 десяткам прибавить 2, получится 6. Пишу под десятками. Получилось число 68.

Памятка 3 Письменный прием вычитания чисел (без перехода через десяток)Объясняй:Пишу число 57. Пишу число 26. 6 единиц пишу под единицами, 2 десяткапишу под десятками. Пишу знак «минус», подчеркиваю. Из 7 единиц вычесть 6, получится 1. Пишу под единицами. Из 5 десятков вычесть 2, получится 3. Пишу под десятками. Получилось число 31. Памятка 3 Письменный прием вычитания чисел (без перехода через десяток)Объясняй:Пишу число 57. Пишу число 26. 6 единиц пишу под единицами, 2 десяткапишу под десятками. Пишу знак «минус», подчеркиваю. Из 7 единиц вычесть 6, получится 1. Пишу под единицами. Из 5 десятков вычесть 2, получится 3. Пишу под десятками. Получилось число 31. Памятка 3 Письменный прием вычитания чисел (без перехода через десяток)Объясняй:Пишу число 57. Пишу число 26. 6 единиц пишу под единицами, 2 десяткапишу под десятками. Пишу знак «минус», подчеркиваю. Из 7 единиц вычесть 6, получится 1. Пишу под единицами. Из 5 десятков вычесть 2, получится 3. Пишу под десятками. Получилось число 31. Памятка 3 Письменный прием вычитания чисел (без перехода через десяток)Объясняй:Пишу число 57. Пишу число 26. 6 единиц пишу под единицами, 2 десяткапишу под десятками. Пишу знак «минус», подчеркиваю. Из 7 единиц вычесть 6, получится 1. Пишу под единицами. Из 5 десятков вычесть 2, получится 3. Пишу под десятками. Получилось число 31.

Памятка 4 Письменный прием сложения чисел (с переходом через десяток)Объясняй:Пишу число 37. Пишу число 48. 8 единиц пишу под единицами, 4 десяткапишу под десятками. 1Пишу знак «плюс», подчеркиваю. К 7 единицам прибавить 8, получится 15. 5 единиц пишу под единицами, 1 десяток прибавляю к десяткам (написать карандашом). К 1 десятку прибавить 3, получится 4 и прибавить 4, получится 8. Пишу под десятками. Получилось число 85. Памятка 4 Письменный прием сложения чисел (с переходом через десяток)Объясняй:Пишу число 37. Пишу число 48. 8 единиц пишу под единицами, 4 десяткапишу под десятками. 1Пишу знак «плюс», подчеркиваю. К 7 единицам прибавить 8, получится 15. 5 единиц пишу под единицами, 1 десяток прибавляю к десяткам (написать карандашом). К 1 десятку прибавить 3, получится 4 и прибавить 4, получится 8. Пишу под десятками. Получилось число 85. Памятка 4 Письменный прием сложения чисел (с переходом через десяток)Объясняй:Пишу число 37. Пишу число 48. 8 единиц пишу под единицами, 4 десяткапишу под десятками. 1Пишу знак «плюс», подчеркиваю. К 7 единицам прибавить 8, получится 15. 5 единиц пишу под единицами, 1 десяток прибавляю к десяткам (написать карандашом). К 1 десятку прибавить 3, получится 4 и прибавить 4, получится 8. Пишу под десятками. Получилось число 85. Памятка 4 Письменный прием сложения чисел (с переходом через десяток)Объясняй:Пишу число 37. Пишу число 48. 8 единиц пишу под единицами, 4 десяткапишу под десятками. 1Пишу знак «плюс», подчеркиваю. К 7 единицам прибавить 8, получится 15. 5 единиц пишу под единицами, 1 десяток прибавляю к десяткам (написать карандашом). К 1 десятку прибавить 3, получится 4 и прибавить 4, получится 8. Пишу под десятками. Получилось число 85. Памятка 5 Письменный прием сложения чисел (с переходом через десяток)1Объясняй:Пишу число 37. Пишу число 53. 3 единицы пишу под единицами, 5 десятковпишу под десятками. Пишу знак «плюс», подчеркиваю. К 7 единицам прибавить 3, получится 10. 0 единиц пишу под единицами, 1 десяток прибавляю к десяткам (написать карандашом). К 1 десятку прибавить 3, получится 4 и прибавить 5, получится 9. Пишу под десятками. Получилось число 90. Памятка 5 Письменный прием сложения чисел (с переходом через десяток)1Объясняй:Пишу число 37. Пишу число 53. 3 единицы пишу под единицами, 5 десятковпишу под десятками. Пишу знак «плюс», подчеркиваю. К 7 единицам прибавить 3, получится 10. 0 единиц пишу под единицами, 1 десяток прибавляю к десяткам (написать карандашом). К 1 десятку прибавить 3, получится 4 и прибавить 5, получится 9. Пишу под десятками. Получилось число 90. Памятка 5 Письменный прием сложения чисел (с переходом через десяток)Объясняй:Пишу число 37. Пишу число 53. 3 единицы пишу под единицами, 5 десятковпишу под десятками. 1Пишу знак «плюс», подчеркиваю. К 7 единицам прибавить 3, получится 10. 0 единиц пишу под единицами, 1 десяток прибавляю к десяткам (написать карандашом). К 1 десятку прибавить 3, получится 4 и прибавить 5, получится 9. Пишу под десятками. Получилось число 90. Памятка 5 Письменный прием сложения чисел (с переходом через десяток)Объясняй:Пишу число 37. Пишу число 53. 3 единицы пишу под единицами, 5 десятковпишу под десятками. 1Пишу знак «плюс», подчеркиваю. К 7 единицам прибавить 3, получится 10. 0 единиц пишу под единицами, 1 десяток прибавляю к десяткам (написать карандашом). К 1 десятку прибавить 3, получится 4 и прибавить 5, получится 9. Пишу под десятками. Получилось число 90. Памятка 6 Письменный прием сложения чисел (с переходом через десяток)1Объясняй:Пишу число 87. Пишу число 13. 3 единицы пишу под единицами, 1 десятокпишу под десятками. Пишу знак «плюс», подчеркиваю. К 7 единицам прибавить 3, получится 10. 0 единиц пишу под единицами, 1 десяток прибавляю к десяткам (написать карандашом). К 1 десятку прибавить 8, получится 9 и прибавить 1, получится 10. Пишу под десятками (в двух клетках: 0 под десятками, 1 в стороне). Получилось число 100. Памятка 6 Письменный прием сложения чисел (с переходом через десяток)1Объясняй:Пишу число 87. Пишу число 13. 3 единицы пишу под единицами, 1 десятокпишу под десятками. Пишу знак «плюс», подчеркиваю. К 7 единицам прибавить 3, получится 10. 0 единиц пишу под единицами, 1 десяток прибавляю к десяткам (написать карандашом). К 1 десятку прибавить 8, получится 9 и прибавить 1, получится 10. Пишу под десятками (в двух клетках: 0 под десятками, 1 в стороне). Получилось число 100. Памятка 6 Письменный прием сложения чисел (с переходом через десяток)Объясняй:Пишу число 87. Пишу число 13. 3 единицы пишу под единицами, 1 десятокпишу под десятками. 1Пишу знак «плюс», подчеркиваю. К 7 единицам прибавить 3, получится 10. 0 единиц пишу под единицами, 1 десяток прибавляю к десяткам (написать карандашом). К 1 десятку прибавить 8, получится 9 и прибавить 1, получится 10. Пишу под десятками (в двух клетках: 0 под десятками, 1 в стороне). Получилось число 100. Памятка 6 Письменный прием сложения чисел (с переходом через десяток)Объясняй:Пишу число 87. Пишу число 13. 3 единицы пишу под единицами, 1 десятокпишу под десятками. 1Пишу знак «плюс», подчеркиваю. К 7 единицам прибавить 3, получится 10. 0 единиц пишу под единицами, 1 десяток прибавляю к десяткам (написать карандашом). К 1 десятку прибавить 8, получится 9 и прибавить 1, получится 10. Пишу под десятками (в двух клетках: 0 под десятками, 1 в стороне). Получилось число 100. Памятка 7 Письменный прием вычитания числа из круглого десятка (с переходом через десяток)Объясняй:Пишу число 50. Пишу число 24. 4 единицы пишу под единицами, 2 десяткапишу под десятками. 10Пишу знак «минус», подчеркиваю. Из 0 единиц нельзя вычесть 4, занимаю 1 десяток, ставлю точку над десятками (карандашом). 1 десяток – это 10 единиц, пишу 10 над единицами (карандашом). Из 10 вычесть 4, получится 6, пишу под единицами. Осталось 4 десятка. Из 4 вычесть 2, получится 2, пишу под десятками. Получилось число 26. Памятка 7 Письменный прием вычитания числа из круглого десятка (с переходом через десяток)Объясняй:Пишу число 50. Пишу число 24. 4 единицы пишу под единицами, 2 десяткапишу под десятками. 10Пишу знак «минус», подчеркиваю. Из 0 единиц нельзя вычесть 4, занимаю 1 десяток, ставлю точку над десятками (карандашом). 1 десяток – это 10 единиц, пишу 10 над единицами (карандашом). Из 10 вычесть 4, получится 6, пишу под единицами. Осталось 4 десятка. Из 4 вычесть 2, получится 2, пишу под десятками. Получилось число 26. Памятка 7 Письменный прием вычитания числа из круглого десятка (с переходом через десяток)Объясняй:Пишу число 50. Пишу число 24. 4 единицы пишу под единицами, 2 десяткапишу под десятками. 10Пишу знак «минус», подчеркиваю. Из 0 единиц нельзя вычесть 4, занимаю 1 десяток, ставлю точку над десятками (карандашом). 1 десяток – это 10 единиц, пишу 10 над единицами (карандашом). Из 10 вычесть 4, получится 6, пишу под единицами. Осталось 4 десятка. Из 4 вычесть 2, получится 2, пишу под десятками. Получилось число 26. Памятка 7 Письменный прием вычитания числа из круглого десятка (с переходом через десяток)Объясняй:Пишу число 50. Пишу число 24. 4 единицы пишу под единицами, 2 десяткапишу под десятками. 10Пишу знак «минус», подчеркиваю. Из 0 единиц нельзя вычесть 4, занимаю 1 десяток, ставлю точку над десятками (карандашом). 1 десяток – это 10 единиц, пишу 10 над единицами (карандашом). Из 10 вычесть 4, получится 6, пишу под единицами. Осталось 4 десятка. Из 4 вычесть 2, получится 2, пишу под десятками. Получилось число 26.

Памятка 8 Письменный прием вычитания двузначного числа из двузначного числа (с переходом через десяток)Объясняй:Пишу число 52. Пишу число 24. 4 единицы пишу под единицами, 2 десяткапишу под десятками. 12Пишу знак «минус», подчеркиваю. Из 2 единиц нельзя вычесть 4, занимаю 1 десяток, ставлю точку над десятками (карандашом). 1 десяток – это 10 единиц, да прибавить ещё 2 единицы, получится 12, пишу 12 над единицами (карандашом). Из 12 вычесть 4, получится 8, пишу под единицами. Осталось 4 десятка. Из 4 вычесть 2, получится 2, пишу под десятками. Получилось число 28. Памятка 8 Письменный прием вычитания двузначного числа из двузначного числа (с переходом через десяток)Объясняй:Пишу число 52. Пишу число 24. 4 единицы пишу под единицами, 2 десяткапишу под десятками. 12Пишу знак «минус», подчеркиваю. Из 2 единиц нельзя вычесть 4, занимаю 1 десяток, ставлю точку над десятками (карандашом). 1 десяток – это 10 единиц, да прибавить ещё 2 единицы, получится 12, пишу 12 над единицами (карандашом). Из 12 вычесть 4, получится 8, пишу под единицами. Осталось 4 десятка. Из 4 вычесть 2, получится 2, пишу под десятками. Получилось число 28. Памятка 8 Письменный прием вычитания двузначного числа из двузначного числа (с переходом через десяток)Объясняй:Пишу число 52. Пишу число 24. 4 единицы пишу под единицами, 2 десяткапишу под десятками. 12Пишу знак «минус», подчеркиваю. Из 2 единиц нельзя вычесть 4, занимаю 1 десяток, ставлю точку над десятками (карандашом). 1 десяток – это 10 единиц, да прибавить ещё 2 единицы, получится 12, пишу 12 над единицами (карандашом). Из 12 вычесть 4, получится 8, пишу под единицами. Осталось 4 десятка. Из 4 вычесть 2, получится 2, пишу под десятками. Получилось число 28. Памятка 8 Письменный прием вычитания двузначного числа из двузначного числа (с переходом через десяток)Объясняй:Пишу число 52. Пишу число 24. 4 единицы пишу под единицами, 2 десяткапишу под десятками. 12Пишу знак «минус», подчеркиваю. Из 2 единиц нельзя вычесть 4, занимаю 1 десяток, ставлю точку над десятками (карандашом). 1 десяток – это 10 единиц, да прибавить ещё 2 единицы, получится 12, пишу 12 над единицами (карандашом). Из 12 вычесть 4, получится 8, пишу под единицами. Осталось 4 десятка. Из 4 вычесть 2, получится 2, пишу под десятками. Получилось число 28. Памятка 9 Умножение Умножение – это сложение одинаковых слагаемых. (Сложение одинаковых слагаемых можно заменить новым действием – умножением). 3+3+3+3+3 = 3 5Читают так: 3 умножить на 5или так: по 3 взять 5 раз. т множение можно заменить на действие сложения. 1 2 3 = 12+12+12Название чисел при умножении Памятка 9 Умножение Умножение – это сложение одинаковых слагаемых. (Сложение одинаковых слагаемых можно заменить новым действием – умножением). 3+3+3+3+3 = 3 5Читают так: 3 умножить на 5или так: по 3 взять 5 раз. т множение можно заменить на действие сложения. 1 2 3 = 12+12+12Название чисел при умножении Памятка 9 Умножение Умножение – это сложение одинаковых слагаемых. (Сложение одинаковых слагаемых можно заменить новым действием – умножением). 3+3+3+3+3 = 3 5Читают так: 3 умножить на 5или так: по 3 взять 5 раз. т множение можно заменить на действие сложения. 1 2 3 = 12+12+12Название чисел при умножении Памятка 9 Умножение Умножение – это сложение одинаковых слагаемых. (Сложение одинаковых слагаемых можно заменить новым действием – умножением). 3+3+3+3+3 = 3 5Читают так: 3 умножить на 5или так: по 3 взять 5 раз. т множение можно заменить на действие сложения. 1 2 3 = 12+12+12Название чисел при умножении Памятка 10 Законы умножения1. Переместительный. От перестановки множителей произведение не меняется. а ∙ b = b ∙ а Например, 7 ∙ 9 = 9 ∙ 7——————————————————————————————————————————————-2. Чтобы найти неизвестный множитель, надо произведение разделить на известный множитель. 2 ∙ 5 = 102 = 10 : 55 = 10 : 2 Памятка 10 Законы умножения1. Переместительный. От перестановки множителей произведение не меняется. а ∙ b = b ∙ а Например, 7 ∙ 9 = 9 ∙ 7——————————————————————————————————————————————-2. Чтобы найти неизвестный множитель, надо произведение разделить на известный множитель. 2 ∙ 5 = 102 = 10 : 55 = 10 : 2 Памятка 10 Законы умножения1. Переместительный. От перестановки множителей произведение не меняется. а ∙ b = b ∙ а Например, 7 ∙ 9 = 9 ∙ 7——————————————————————————————————————————————-2. Чтобы найти неизвестный множитель, надо произведение разделить на известный множитель. 2 ∙ 5 = 102 = 10 : 55 = 10 : 2 Памятка 10 Законы умножения1. Переместительный. От перестановки множителей произведение не меняется. а ∙ b = b ∙ а Например, 7 ∙ 9 = 9 ∙ 7——————————————————————————————————————————————-2. Чтобы найти неизвестный множитель, надо произведение разделить на известный множитель. 2 ∙ 5 = 102 = 10 : 55 = 10 : 2 Памятка 11 Умножение на 1 и 0При умножении числа на 1 получается то же самое число. ∙ 1 = а или 1 ∙ а = аНапример, 7 1 = 7 При умножении числа на 0 всегда получается 0. а ∙ 0 = 0 или 0 ∙ а = 0Например, 9 ∙ 0 = 0 Памятка 11 Умножение на 1 и 0При умножении числа на 1 получается то же самое число. ∙ 1 = а или 1 ∙ а = аНапример, 7 1 = 7 При умножении числа на 0 всегда получается 0. а ∙ 0 = 0 или 0 ∙ а = 0Например, 9 ∙ 0 = 0 Памятка 11 Умножение на 1 и 0При умножении числа на 1 получается то же самое число. ∙ 1 = а или 1 ∙ а = аНапример, 7 1 = 7 При умножении числа на 0 всегда получается 0. а ∙ 0 = 0 или 0 ∙ а = 0Например, 9 ∙ 0 = 0 Памятка 11 Умножение на 1 и 0При умножении числа на 1 получается то же самое число. ∙ 1 = а или 1 ∙ а = аНапример, 7 1 = 7 При умножении числа на 0 всегда получается 0. а ∙ 0 = 0 или 0 ∙ а = 0Например, 9 ∙ 0 = 0

Памятка 12 Периметр квадратаКвадрат – это прямоугольник, у которого все стороны равны. Периметр (Р) – это сумма длин сторон многоугольника. ериметр квадрата вычисляют по формуле:Р = а 4а – длина стороны квадрата4 – число сторон квадратаНапример, длина стороны квадрата равна 3 см. а = 3 смР = ?Р = 3 ∙ 4 = 12 (см)Ответ: Р квадрата 12 см. По Р квадрата можно найти его сторону. Р = 8 см а = Р : 4а = ? а = 8 : 4 = 2 (см) Памятка 12 Периметр квадратаКвадрат – это прямоугольник, у которого все стороны равны. Периметр (Р) – это сумма длин сторон многоугольника. ериметр квадрата вычисляют по формуле:Р = а 4а – длина стороны квадрата4 – число сторон квадратаНапример, длина стороны квадрата равна 3 см. а = 3 смР = ?Р = 3 ∙ 4 = 12 (см)Ответ: Р квадрата 12 см. По Р квадрата можно найти его сторону. Р = 8 см а = Р : 4а = ? а = 8 : 4 = 2 (см) Памятка 12 Периметр квадратаКвадрат – это прямоугольник, у которого все стороны равны. Периметр (Р) – это сумма длин сторон многоугольника. ериметр квадрата вычисляют по формуле:Р = а 4а – длина стороны квадрата4 – число сторон квадратаНапример, длина стороны квадрата равна 3 см. а = 3 смР = ?Р = 3 ∙ 4 = 12 (см)Ответ: Р квадрата 12 см. По Р квадрата можно найти его сторону. Р = 8 см а = Р : 4а = ? а = 8 : 4 = 2 (см) Памятка 12 Периметр квадратаКвадрат – это прямоугольник, у которого все стороны равны. Периметр (Р) – это сумма длин сторон многоугольника. ериметр квадрата вычисляют по формуле:Р = а 4а – длина стороны квадрата4 – число сторон квадратаНапример, длина стороны квадрата равна 3 см. а = 3 смР = ?Р = 3 ∙ 4 = 12 (см)Ответ: Р квадрата 12 см. По Р квадрата можно найти его сторону. Р = 8 см а = Р : 4а = ? а = 8 : 4 = 2 (см) Памятка 13 Периметр прямоугольникаПрямоугольник – это четырехугольник, у которого все углы прямые. Противоположные стороны прямоугольника равны. Периметр прямоугольника вычисляют по формуле:Р = (а + b) ∙ 2а – длина прямоугольникаb – ширина прямоугольника2 – количество сторон Например, длина прямоугольника равна 4 см, ширина – 2 сма = 4 смb = 2 смР = ?Р = (4 + 2) ∙ 2 = 12 (см)Ответ: Р прямоугольника 12 см. Памятка 13 Периметр прямоугольникаПрямоугольник – это четырехугольник, у которого все углы прямые. Противоположные стороны прямоугольника равны. Периметр прямоугольника вычисляют по формуле:Р = (а + b) ∙ 2а – длина прямоугольникаb – ширина прямоугольника2 – количество сторон Например, длина прямоугольника равна 4 см, ширина – 2 сма = 4 смb = 2 смР = ?Р = (4 + 2) ∙ 2 = 12 (см)Ответ: Р прямоугольника 12 см. Памятка 13 Периметр прямоугольникаПрямоугольник – это четырехугольник, у которого все углы прямые. Противоположные стороны прямоугольника равны. Периметр прямоугольника вычисляют по формуле:Р = (а + b) ∙ 2а – длина прямоугольникаb – ширина прямоугольника2 – количество сторон Например, длина прямоугольника равна 4 см, ширина – 2 сма = 4 смb = 2 смР = ?Р = (4 + 2) ∙ 2 = 12 (см)Ответ: Р прямоугольника 12 см. Памятка 13 Периметр прямоугольникаПрямоугольник – это четырехугольник, у которого все углы прямые. Противоположные стороны прямоугольника равны. Периметр прямоугольника вычисляют по формуле:Р = (а + b) ∙ 2а – длина прямоугольникаb – ширина прямоугольника2 – количество сторон Например, длина прямоугольника равна 4 см, ширина – 2 сма = 4 смb = 2 смР = ?Р = (4 + 2) ∙ 2 = 12 (см)Ответ: Р прямоугольника 12 см.

Правило встречается в следующих упражнениях

Страница 15,
Моро, Волкова, Степанова, Учебник, часть 2

Страница 23,
Моро, Волкова, Степанова, Учебник, часть 2

Страница 24,
Моро, Волкова, Степанова, Учебник, часть 2

Страница 27,
Моро, Волкова, Степанова, Учебник, часть 2

Страница 28,
Моро, Волкова, Степанова, Учебник, часть 2

Страница 30,
Моро, Волкова, Степанова, Учебник, часть 2

Страница 31,
Моро, Волкова, Степанова, Учебник, часть 2

Страница 35,
Моро, Волкова, Степанова, Учебник, часть 2

Страница 44,
Моро, Волкова, Степанова, Учебник, часть 2

Страница 6,
Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, часть 2

Страница 4,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 2

Страница 27,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 2

Страница 30,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 2

Страница 34,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 2

Страница 72,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 2

Страница 73,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 2

Страница 92,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 2

Страница 94,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 2

Страница 57,
Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, часть 2

Страница 64,
Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, часть 2

Страница 41,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 1

Страница 64,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 1

Страница 52,
Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, часть 1

Страница 67,
Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, часть 1

Страница 37. Вариант 2. № 4,
Моро, Волкова, Проверочные работы

Страница 16,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 2

Страница 45,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 2

Страница 78,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 2

Страница 17,
Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, часть 2

Страница 10,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 1

Страница 49,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 1

Страница 67,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 1

Страница 86,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 1

Страница 94,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 1

Страница 18,
Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, часть 1

Страница 41,
Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, часть 1

Страница 74,
Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, часть 1

Страница 8. Вариант 1. Проверочная работа 2,
Моро, Волкова, Проверочные работы

Страница 106,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 2

Номер 14,
Мерзляк, Полонский, Якир, Учебник

Номер 3,
Мерзляк, Полонский, Якир, Учебник

Номер 137,
Мерзляк, Полонский, Якир, Учебник

Номер 165,
Мерзляк, Полонский, Якир, Учебник

Номер 250,
Мерзляк, Полонский, Якир, Учебник

Номер 264,
Мерзляк, Полонский, Якир, Учебник

Номер 318,
Мерзляк, Полонский, Якир, Учебник

Номер 506,
Мерзляк, Полонский, Якир, Учебник

Номер 508,
Мерзляк, Полонский, Якир, Учебник

Задание 362,
Виленкин, Жохов, Чесноков, Шварцбург, Учебник

Задание 363,
Виленкин, Жохов, Чесноков, Шварцбург, Учебник

Задание 365,
Виленкин, Жохов, Чесноков, Шварцбург, Учебник

Задание 371,
Виленкин, Жохов, Чесноков, Шварцбург, Учебник

Задание 382,
Виленкин, Жохов, Чесноков, Шварцбург, Учебник

Задание 393,
Виленкин, Жохов, Чесноков, Шварцбург, Учебник

Задание 420,
Виленкин, Жохов, Чесноков, Шварцбург, Учебник

Задание 430,
Виленкин, Жохов, Чесноков, Шварцбург, Учебник

Задание 435,
Виленкин, Жохов, Чесноков, Шварцбург, Учебник

Задание 436,
Виленкин, Жохов, Чесноков, Шварцбург, Учебник