Методическая разработка по географии (6 класс) на тему

Кому и зачем нужен прогноз погоды школьника?

Ведение дневника наблюдений за погодой помогает ребенку запомнить слова, характеризующие научные наблюдения, то есть, школьник будет лучше разбираться в погодных терминах.

Кроме того, развивается наблюдательность, школьник начинает понимать, что все процессы в природе взаимосвязаны и цикличны. Постепенно ребенок поймет, как предсказывают погоду синоптики, как они узнают, что на следующий день будет дождь или переменная облачность.

Такие дневники воспитывают и любовь к природе, понимание того, что люди – это часть природы и должны понимать происходящие в ней процессы.

Методическая разработка по географии (6 класс) на тему

Дневник наблюдений за погодой.

Дневник наблюдений за погодой ведется в течение всего года, следовательно, для его создания потребуется 12 рабочих листов — по одному листу на каждый месяц. Чтобы не повторять 12 раз одни и те же действия, создадим макрос, то есть очень большую команду, которая автоматически будет расчерчивать таблицу.

Работу начнем с того, что добавим в рабочую книгу еще 9 листов. Для добавления одного листа нужно сделать всего одно действие: в меню Вставка щелкнуть мышью по строке Рабочий лист. После этого нажмите на клавишу еще 8 раз. Таким образом, рабочая книга будет содержать 12 листов.

Переименуйте каждый лист в соответствии с названием месяца, Лист 1 –январь и т.

Когда эта работа будет закончена, вернитесь к листу «Январь», то есть один раз щелкните мышью по его ярлычку.

Откройте меню Сервис и переместите указатель мыши на строку Макрос. В открывшемся дополнительном меню щелкните мышью по строке Записать новый макрос.

В окне диалога нужно обязательно заполнить поле Имя макроса, чтобы в дальнейшем можно было использовать записанную макрокоманду. Например, здесь можно написать одно слово «Календарь» (разумеется, без кавычек). Остальные поля оставьте без изменения и щелкните по кнопке «ОК». С этой секунды Excel будет записывать в специальную программу все ваши действия, чтобы при необходимости повторить их.

Заполняйте ячейки рабочего листа в соответствии с приведенной ниже таблицей:

№ЯчейкаСодержимое ячейки1ВЗТекст — Средняя температура месяца2А5Текст — Число3В5Текст — t, С4С5Текст — Облачность5D5Текст — Осадки6Е5Текст — Ветер7G2Текст — Условные обозначения8Выделите все ячейки, которые Вы заполнили текстом. 9 Установите размер шрифта 12, полужирный10Выделите диапазон ячеек B5:D5 и отцентрируйте их по центру11Выделите диапазон ячеек G2J2 и отцентрируйте их по центру12А6Число — 113А7Число — 214Выделите ячейки А6:А7. Установите указатель мыши на черный квадратик, находящийся в правом нижнем углу рамки, охватывающей эти две ячейки. Когда указатель мыши превратится в черный крестик, нажмите на левую клавишу мыши и, не отпуская ее, продолжите выделение ячеек вниз до ячейки A36. Отпустите левую клавишу мыши — в ячейках столбца А должны появиться числа от 1 до 31. 15ЕЗФормула =СРЕДЗН(B6:B36). В ячейке появится сообщение об ошибке — #ДЕЛ/0! — деление на 0. Не пугайтесь: как только Вы введете первое значение дневной температуры, это сообщение исчезнет. 16С6Выделите эту ячейку и откройте меню Формат. Щелкните по строке Условное форматирование. 17  В окне диалога Условное форматирование откройте центральный список и выберите в нем значение равно. 18В правом списке напишите строчную букву «я» (без кавычек!). Щелкните по кнопке «Формат. »19В окне диалога Формат ячеек на вкладке Шрифт откройте список Цвет — белый20В этом же окне перейдите на вкладку Заливка. Щелкните по квадратику белого цвета в нижнем правом углу таблицы с цветами над чертой. Щелкните по кнопке «ОК»21В окне диалога Условное форматирование щелкните по кнопке А также. Появится еще одна строка с тремя полями и общим заголовком Условие 2. 22В центральном списке второй строки установите значение — равно, в правом списке напишите русскую строчную букву «о» (без кавычек). Щелкните по кнопке «Формат. »23На вкладках Шрифт и Заливка установите цвет «СЕРЫЙ — 25%». Закройте окно диалога щелчком по кнопке «ОК». 24В окне диалога Условное форматирование щелкните по кнопке А также. Появится еще одна строка с тремя полями и общим заголовком Условие 3. 25В центральном списке третьей строки установите значение Равно, в правом списке напишите русскую строчную букву «п» (без кавычек!). Щелкните по кнопке «Формат. »26На вкладках Шрифт и Заливка установите цвет «СЕРЫЙ — 50%». Закройте окно диалога щелчком по кнопке «ОК». 27Закройте окно диалога щелчком мыши по кнопке «ОК»28G3Текст — ясно (я)29G4Текст — облачно (о)30G5Текст — пасмурно (п)31Выделите ячейку С6. На панели инструментов «Стандартная» дважды щелкните по кнопке Копировать формат (на ней изображена малярная кисть). 32Щелчком мыши выделите ячейку С7 и, не отпуская левую клавишу мыши, переместите указатель мыши на ячейку С36. Отпустите левую клавишу мыши. 33Щелкните мышью по ячейке НЗ и, не отпуская левой клавиши мыши, переместите указатель на ячейку Н5. Отпустите левую клавишу мыши и снова щелкните по кнопке Копировать формат. 34D6Выделите эту ячейку и откройте меню Формат. Щелкните по строке Условное форматирование. 35В окне диалога Условное форматирование откройте центральный список и выберите в нем значение — равно. 36В правом списке напишите строчную букву «д» (без кавычек!). Щелкните по кнопке «Формат. »37В окне диалога Формат ячеек на вкладке Шрифт откройте список Цвет. Щелкните по квадратику светло-голубого цвета. 38В этом же окне перейдите на вкладку Заливка. Щелкните по квадратику светло-голубого цвета. 39В нижней части вкладки откройте список «Узор». Щелкните по квадратику «Тонкая диагональная линия» Щелкните по кнопке «ОК»40В окне диалога  Условное форматирование  щелкните по кнопке А также. Появится еще одна строка с тремя полями и общим заголовком Условие 2. 41В центральном списке второй строки установите значение Равно, в правом списке напишите русскую строчную букву «с» (без кавычек!). Щелкните по кнопке «Формат. »42На вкладке Шрифт откройте список Цвет и щелкните по квадратику белого цвета. 43На вкладке  Заливка откройте список Узор и щелкните по квадратику «6,25% СЕРЫЙ». Закройте окно диалога щелчком по кнопке «ОК». 44Закройте окно диалога щелчком мыши по кнопке «ОК»45I 3 Текст — дождь (д)46I 4 Текст — снег (с)47Выделите ячейку D6. На панели инструментов «Стандартная» дважды щелкните по кнопке Копировать формат (на ней изображена малярная кисть). 48Щелчком мыши выделите ячейку D7 и, не отпуская левую клавишу мыши, переместите указатель мыши на ячейку D36. Отпустите левую клавишу мыши. 49Выделите диапозон ячеек J3 и ячейке J4. Отпустите левую клавишу мыши и снова щелкните по кнопке Копировать формат. 50Выделите ячейки G3, G4, G5,I 3 и I 4. Установите размер шрифта 1251Измените размеры столбцов G и I так, чтобы были полностью видны слова. 52НЗ Текст — я55Н4Текст — о (После нажатия на клавишу ячейка должна окраситься в светло-серый цвет, а буква «о» исчезнет). 56Н5Текст — п (После нажатия на клавишу ячейка должна окраситься в темно-синий цвет)57J3Текст — д (После нажатия на клавишу ячейка должна окраситься в голубой цвет с диагональной штриховкой)58J4Текст — с (После нажатия на клавишу буква исчезнет, а в ячейке появятся точки)59В6Открыть меню Окно и щелкнуть по строке Закрепить области60Выделите диапазон ячеек А5:Е36. 61На панели инструментов «Форматирование» откройте список Границы и щелкните по кнопке Внутренние. Не снимайте выделение диапазона!62На панели инструментов «Форматирование» откройте список Границы и щелкните по кнопке Внешние. Снимите выделение диапазона. 63Выделите диапазон ячеек G2:J564На панели инструментов «Форматирование» откройте список Границы и щелкните по кнопке Внешние. Снимите выделение диапазона. 65Откройте меню Сервис и щелкните по строке «Параметры. »66В окне диалога «Параметры. » перейдите на вкладку «Вид» найдите внизу строчку «Сетка» и щелкните по ней, чтобы снять флажок (галочку). Закройте окно диалога щелчком по кнопке «ОК». 67На панели инструментов найдите кнопку с изображением синего квадрата. Задержите указатель мыши на этой кнопке на несколько секунд — если под кнопкой появится текст «Остановить запись», щелкните по ней.

Проверьте, правильно ли работает таблица. Предположим, что 1 января температура воздуха была -15, стояла ясная погода без осадков. Рядом с числом 1 в столбце «t, С» напишем -15, а в соседнем — одну букву «я» (без кавычек!).

2 января погода испортилась: температура повысилась до -10, но стало облачно и пошел снег. В соответствующих ячейках нужно написать: -10, букву «о» (без кавычек) и в столбце «Осадки» — букву «с» (без кавычек).

3 января погода стала еще хуже: на улице 2 градуса тепла, пасмурно (буква «п») и идет дождь (буква «д»).

В результате вы должны увидеть, что средняя температура месяца равна приблизительно -7,7 градуса, а ячейки столбцов «Облачность» и «Осадки» окрашены так, как соответствующие ячейки в условных обозначениях.

Чтобы подготовить такие же таблицы для остальных одиннадцати месяцев года уже не придется тратить столько времени. Перейдите на лист, на ярлычке которого написано «Февраль», и выделите ячейку А1.

Откройте меню «Сервис» и переместите указатель мыши на строку «Макрос». В появившемся дополнительном меню щелкните мышью по строке «Макросы».

Перед вами появилось окно диалога для выбора нужного макроса. Пока он только один — Календарь. Выделите его имя щелчком мыши и щелкните по кнопке ОК. Меньше чем через полминуты перед вами готовая к заполнению таблица.

Предварительный просмотр

по ведению дневника наблюдения за погодой

  • Для ведения наблюдения за погодой понадобятся следующие приборы:  термометр (для измерения температуры), транспортир с отвесом (для измерения высоты солнца над горизонтом).
  • На первую страницу перерисуйте условные обозначения погоды. Они находятся на форзаце 2 учебника. Используйте их при занесении измерений и наблюдений в Дневник.
  • На 2-3 страницах начертите таблицу для ежедневных записей.

Дата Часы Температура Высота солнца над горизонтомВетерОблачность Виды облаковВид осадковВывод о погоде з деньДругие явления в природеПримечания. Особые явленияНабл. Сред. Напр. Сила

  • Ведите ежедневные наблюдения в 8ч, 13ч и 19ч в течение сентября и января и делайте записи в Дневник. 20-го числа каждого месяца измеряйте высоту солнца над горизонтом. В остальные дни и месяцы по желанию.
  • Как вести наблюдения и измерения:
  • Температуру измеряем по термометру, находящемуся в тени на высоте 160 см. Не забывайте ставить знак «-» при температуре ниже 0С. Средняя температура за день определяется как среднее арифметическое число по математике.
  • Высоту солнца определяем с помощью транспортира с отвесом так, как показано на рисунке.

Методическая разработка по географии (6 класс) на тему

  • Направление и силу ветра определяем по флюгеру и местным признакам – облакам, деревьям, дыму из труб. Определение силы ветра показано на рисунках форзаца 2. Заносим показатели с помощью условных обозначений.
  • Состояние облачности и виды облаков определяем визуально и заносим в дневник с помощью условных обозначений.
  • Отмечаем вид осадков, выпавших за день.
  • Вывод о погоде за день пишем в словесной форме. Пример: теплый, слабоветренный, ясный, без осадков день.
  • В графе «Другие явления в природе» отмечаем такие явления как первый снег, первый заморозок, установление снежного покрова, листопад, ледостав, ледоход, отлет или прилет птиц и т.д..
  • В графе «Примечания. Особые явления» указываем сильные морозы, снегопады, штормовые ветры, грозы и т.п..

Методические разработки, презентации и конспекты

Урок природоведения в 5 классеПогода. Климат. Типичные признаки погоды по временам года. Предсказание погоды. Значение воздуха в природе. Охрана воздуха.

Памятка по ведению дневника наблюдения за погодой

В памятке прописано оборудование и действия при наблюдении за погодой, а также таблица для фиксации полученных данных.

Погода. Климат. Типичные признаки погоды по временам года. Предсказание погоды. Значение воздуха в природе. Охрана воздуха.

Цели урока: сформировать представление о погоде и ее элементах,  климате, о разнообразии погодных явлений и климатических условий, о значении воздуха в природе и необходимости его охраны;  с.

Дневник наблюдений за погодой

Заполнение «Дневника погоды» учащимися позволяет в довольно короткие сроки усвоить несколько сложных грамматических правил: «Правило образования порядковых числительных», &laqu.

Дневник погоды по теме «Атмосфера» 6 класс.

Дневник наблюдений за погодой 4 кл

Дневник наблюдений за погодой на английском языке для 4 класса к УМК «Rainbow English».

Календарь погоды для школьника (наблюдение за погодой)

Методическая разработка по географии (6 класс) на тему

Школьникам младших (2 — 4) и средних 5 — 6 классов преподаватели часто предлагают ведение погодных календарей. Календарь или дневник погоды для школьника – это своеобразный дневник, в котором систематически отображаются погодные условия, температура, осадки, сила ветра и многое другое.

Оформляем школьный дневник погоды

Кому и зачем нужен прогноз погоды школьника?

Что понадобится для ведения календаря погоды?

Методическая разработка по географии (6 класс) на тему

Оформляем школьный дневник погоды

Дневник наблюдения за погодой для школьников может быть оформлен по-разному.

В тетради

Тетрадь – классический вариант. Для такого дневника понадобится тетрадь в клетку.

Можно взять обычную ученическую, но интереснее будет работать в тетради большого формата: туда можно вклеивать иллюстрации и фотографии, чертить графики, делать пометки.

Чем красочнее будет оформление, тем интереснее будет наблюдать за погодой юному ученому.

В тетради делается заголовок с названием месяца и чертится таблица с нужным количеством столбцов. Например:

Таблица наблюдения за погодой в сентябре

ДатаТемпература воздухаОсадкиАтмосферное давлениеСила ветраОблачностьПримечания

  • Значения температуры воздуха можно выделять разными цветами: оттенками синего – холодную температуру, оттенками красного – теплую.
  • В графе «Осадки» можно просто отмечать, дождь или снег за окном в такой-то день, а можно использовать красочные символы или даже наклейки.
  • В графе «Облачность» ребенок также может проявлять творческий потенциал, не просто указывая тип облаков, а выполняя красочные зарисовки или даже фотографируя небо день ото дня.
  • можно указать интересные замечания, если в какой-то из дней замечено что-то необычное. Например, яркая радуга или сильная гроза.

Подобным образом оформляется календарь погоды на октябрь, ноябрь и т.

Методическая разработка по географии (6 класс) на тему

В компьютере

Календарь погоды для школьника может быть оформлен на компьютере. Преимущество такого оформления – более красочный дневник погоды, в который можно добавлять какие угодно графические изображения, графики и многое другое. Да и детвору работа на компьютере увлекает больше, чем записи в тетрадях.

В текстовом документе создается аналогичная табличка, в которую затем систематически вносятся данные.

Другие варианты

К созданию календаря погоды можно подойти и более творчески. Вариантов множество.

Можно повесить на стену ватман, красочно оформить его и продумать вместе с ребенком, как лучше и интереснее отображать там погодные данные.

Можно взять прошлогодний перекидной календарь с яркими иллюстрациями, на страницы с числами наклеить расчерченные листы, куда ребенок будет вносить свои наблюдения.

Если ребенок любит рукоделие, можно помочь ему оформить календарь в технике декупаж, с помощью бисера или вышивки или даже создать для него вязаные детали.

Фантазия не ограничена – главное, чтобы ребенку было интересно это занятие, и он понимал, для чего он ведет этот календарь.

Методическая разработка по географии (6 класс) на тему

Что понадобится для ведения календаря погоды?

Для того чтобы вашему юному ученому было удобно вести свои наблюдения, позаботьтесь, чтобы в доме были нужные инструменты.

  • Термометр (в идеале – и уличный, и комнатный, но для дневника понадобится именно уличный). Желательно не вешать термометр слишком близко к окну или на солнечной стороне: тогда показания температуры будут чуть завышены.
  • Барометр. Этот прибор также устанавливается на улице и помогает отслеживать атмосферное давление.
  • Осадкометр. Рассчитать количество осадков очень просто. Нужно поставить на улице небольшую емкость, куда в течение суток будут собираться осадки. Затем вылить содержимое в специальный мерный сосуд, полученные показания разделить на 10. Эти действия покажут количество осадков в миллиметрах водного слоя.
  • Флюгер и компас. Эти приборы необходимы для измерения силы ветра и его направления. Вооружившись компасом, ребенок непременно почувствует себя настоящим ученым.
  • Фотоаппарат. Конечно, наблюдения за погодой можно проводить и без него, но если есть возможность предоставить ребенку фотоаппарат, процесс будет гораздо интереснее. Ребенок помимо всего прочего научится замечать красоту природы: великолепные узоры облаков, сверкание капель после дождя, неповторимые расцветки закатов и восходов.

Методическая разработка по географии (6 класс) на тему

Наблюдение за погодой – очень интересный и увлекательный процесс, если правильно его организовать. Пробудите в ребенке любовь к природе и происходящим в ней процессам! Найдите время, чтобы помочь школьнику в этом непростом деле, направьте его творческий потенциал в нужное русло, и – как знать – возможно, вы вырастите из своего ребенка юного метеоролога или географа!

Закладки:

Методическая разработка по географии (6 класс) на тему

Весна на пороге! Дождик сменяют робкие улыбки солнышка, а внезапные порывы ветра чередуются с затишьем и теплом. Очень скоро и первая радуга порадует нас яркими красками. Наблюдать за природными явлениями интересно в любое время года. Представь себя настоящим метеорологом — заведи календарь погоды!

Наблюдать, в какую сторону выходит дым из печных труб, и с
помощью компаса определять направление ветра, следить за температурой и
осадками — занятие веселое и увлекательное. Чаще всего фиксировать различные
природные явления предлагают ученикам младших и средних классов. Сегодня я
расскажу тебе, как изготовить календарь погоды и делать в нем правильные
пометки, точно такие, как у синоптиков.

Древние
календаре погоды

Чтобы систематизировать свои наблюдения за меняющимся
окружающим миром и выявить цикличность природных явлений, люди создали первые
календари погоды. Еще в V в. до н. греческий
астроном Метон
выставлял на городских площадях мраморные таблицы с важными
явлениями погоды и датами их наблюдения. Назывались эти таблицы парапегмамы. Они заменяли древним людям современные прогнозы синоптиков.

Методическая разработка по географии (6 класс) на тему

Составляли календари погоды и в Древнем Риме (календарь Колумеллы),
и в Индии (местные жители пытались предсказать сезон муссонных дождей). Однако
наибольшую популярность увлечение календарями обрело в Средние века.

Самые известные работы — «Книга природы» (1340) Конрада
Мегенберга и «Правила пастуха с Бенбери» (1744), опубликованные членом
Лондонского королевского общества сэром Клериджем. Наряду с рядом ложных
утверждений эти календари имели и некоторые обоснованные приметы. Но чаще
предсказания не подтверждались. Еще бы — невозможно спрогнозировать погоду. к
примеру, за движением небесных тел, как делал это Маврикий Кнауэр, живший в
XVII в. в монастыре Лангхейм.

Как бы там ни было, погода
была и остается одной из важнейших тем для разговоров людей на земном шаре.

Методическая разработка по географии (6 класс) на тему

Фрагмент Брюсова
календаря (1709–1715) с предсказанием погоды на 100 лет вперед.

Что
такое календарь погоды и для чего он нужен?

Календарь погоды — это систематическая фиксация различных
природных явлений (температуры, осадков, направления ветра, влажности,
атмосферного давления), происходящие в конкретной местности.

Следя за погодой, младшие школьники учатся наблюдать за
природными явлениями и следить за временем суток. Ведение календаря погоды
способствует развитию у детей внимательности, логического мышления, учит
аккуратности и ответственности.

А вот старшие ученики с помощью календаря погоды могут
проанализировать, как меняется температура в течение года, какой ветер
преобладает в их городе, когда выпадает наибольшее количество осадков, а также
сравнить свои данные с прогнозам синоптиков.

Если каждый день в
одно и то же время ты будешь фиксировать погодные явления, через год-два твой
календарь погоды может стать интересным научным проектом.

Методическая разработка по географии (6 класс) на тему

А теперь представь себе, сколько важных статистических
данных получают ученые всего мира в течение 10 или 20 лет? Результаты таких
исследований позволяют отслеживать изменение погоды в определенных местностях и
сделать выводы о колебаниях климата Земли.

Синоптические прогнозы, сделанные на основе наблюдений за
погодой, часто спасают человеческие жизни. Ты же помнишь сообщения о массовой
эвакуации в США перед ураганом «Флоренс» в сентябре 2018-го?

Методическая разработка по географии (6 класс) на тему

Методическая разработка по географии (6 класс) на тему

Пожалуй, тебе интересно, как делают синоптические прогнозы? На специальных метеостанциях наблюдатели
измеряют температуру, давление, направление и скорость ветра, определяют тип и
высоту облачности, анализируют видимость, отмечают осадки и другие погодные
явления. Затем эти данные отправляют в метеоцентры. Здесь они наносятся в виде
кода на карту погоды земли и поступают к синоптикам для обработки и составления
прогноза.

Многие метеостанций
дважды в сутки запускают в небо радиозонд — воздушный шар со специальным
устройством, которое передает информацию о давлении, влажности, температуре и
перемещении воздушных масс на высотах атмосферы. Без таких наблюдений
полноценный прогноз погоды невозможен.

Как
сделать простой календарь погоды?

Первый способ. Вести календарь погоды можно в обычной тетради или на альбомном листе. Расчерти
лист бумаги на шесть одинаковых колонок. Количество ячеек в таблице будет
зависеть от количества дней в месяце.

Сверху над таблицей напиши месяц и год. Первый столбик с
названием «Число» означает текущую дату. В следующих столбиках с одноименными
названиями указывай:

  • температуру,
  • атмосферное давление,
  • облачность,
  • погодные явления,
  • направление ветра.

Методическая разработка по географии (6 класс) на тему

Погодные явления обозначают с помощью специальных условных
знаков. Будь внимателен по дороге в школу, чтобы не пропустить наличие росы,
тумана или радуги.

Методическая разработка по географии (6 класс) на тему

Если у тебя нет барометра для измерения атмосферного
давления, твой календарь погоды может иметь упрощенный вид. И наоборот — если в
твоей школе есть гигрометр, смело добавляй в календарь колонку «Влажность
воздуха».

Методическая разработка по географии (6 класс) на тему

Направление ветра определяют с помощью флюгера и компаса или,
ориентируясь по солнцу и направлению дыма из труб. Еще один способ — намочить
палец и поднять перед собой. Какая сторона быстрее высохнет, оттуда и дует
ветер.

Отметки в календаре
необходимо делать в одно и то же время суток. Например, в полдень.

Если ты любишь рисовать, выдели в календаре специальное
место для изображения процессов в живой природе. Это могут быть: таяние снега,
появление почек на деревьях, цветение, прилет птиц, созревание плодов, листопад.

Методическая разработка по географии (6 класс) на тему

В конце каждого месяца делай выводы о погодных условиях. Посчитай, сколько было солнечных и дождливых дней, отметь, как менялись
температура воздуха и давление. Показатели погоды можно сравнить с нормами
(такую информацию ты найдешь на сайте Гидрометцентра). Желательно оценить,
как влияют те или иные погодные явления на температуру воздуха и давление, как
они связаны с направлением ветра.

Второй способ. А
этот календарь погоды легко сделать всем классом вместе с учителем. Зови друзей
к экрану и распределяйте задания!

  • маркеры и карандаши,
  • ватман А2,
  • ножницы,
  • круглые магниты,
  • файлик,
  • двусторонний скотч,
  • распечатки птиц, деревьев, цветов,
  • ножницы.

Методическая разработка по географии (6 класс) на тему

В верхней части календаря сделайте табличку с числами от 1 до
31. Здесь с помощью магнитика вы будете указывать текущую дату.

Слева нарисуйте большой прямоугольник. С помощью тонкой полоски
файлика и двустороннего скотча внизу прямоугольника сделайте кармашек. Сюда нужно
вставить одну из четырех заготовок, указывающих на время года и определенный
месяц.

Каждую прямоугольную заготовку поделите на 4 части. Верхняя
ячейка — самая большая и указывает на время года. Три следующие — несколько
меньше. Они будут означать три месяца указанного времени года. Закрасьте
соответствующими цветами, напишите названия.

Справа начертите и раскрасьте такой же прямоугольник с днями
недели.

Методическая разработка по географии (6 класс) на тему

В центре ватмана нарисуйте круг с 6-ю одинаковыми секторами. Каждый из них будет указывать на степень облачности и осадки. Нарисуйте
погодные явления, как показано на фото. Булавкой прикрепите картонную
стрелочку.

Маленький круг с 4 секторами будет указывать на ваши
ощущения: холодно, жарко, тепло, прохладно. Его нужно прикрыть картонным
кружком такого же диаметра с вырезанным одним сектором, закрепить булавкой и
вращать в соответствии с погодой.

Методическая разработка по географии (6 класс) на тему

Методическая разработка по географии (6 класс) на тему

Внизу ватмана сделайте кармашек для хранения картинок с
явлениями природы и шесть прозрачных ячеек. Внимательно наблюдайте за
изменениями в природе и вставляйте соответствующие изображения в ячейки.

Методическая разработка по географии (6 класс) на тему

Методическая разработка по географии (6 класс) на тему

Третий способ. Самым младшим метеорологам-дошкольникам заботливые мамы часто изготавливают
дневники погоды из фетра. Это что-то вроде книги-розвивайки.

Чтобы изготовить
такой календарь погоды для детей, понадобятся:

  • фетр разных цветов,
  • картон,
  • пришивные липучки,
  • ножницы,
  • нити,
  • швейная машинка (желательно).

Методическая разработка по географии (6 класс) на тему

Для создания календаря погоды из фетра, придется поработать:

Подготовить фетровую основу для календаря светлого цвета.

Методическая разработка по географии (6 класс) на тему

Вырезать надпись «Календарь погоды» из фетра и пришить
буквы к основанию. Пришить полоски-липучки, как показано на фото. Потом —
обтянуть фетровой основой лист картона, сшить со всех сторон.

Методическая разработка по географии (6 класс) на тему

Изготовить 12 полосок-липучек с названиями месяцев, 6
квадратиков с различными степенями облачности и осадками, цифры от 0 до 9, а
также названия дней недели.

Методическая разработка по географии (6 класс) на тему

Методическая разработка по географии (6 класс) на тему

Методическая разработка по географии (6 класс) на тему

Методическая разработка по географии (6 класс) на тему

Последний этап — изготовление кармашка, в котором будут
храниться фетровые заготовки.

Наконец-то — календарь погоды для малышей готов!

Методическая разработка по географии (6 класс) на тему

Ведение календаря погоды — очень интересное и увлекательное
занятие, которое учит подмечать закономерности погодных явлений и
ориентироваться во времени, любить и беречь природу родного края. Прислушайся,
как шуршит листва под ногами, волнуется весенний лес, шумит дождик за окном и
поют птички! Настоящее чудо — наблюдать, как быстро меняется мир вокруг тебя. Календарь погоды поможет тебе сохранить самые интересные моменты природных
процессов и выходки погоды на бумаге.

  • Такие
    странные облака,
  • Народные
    приметы о весне,
  • Занимательные
    опыты для малышей.

Заметили орфографическую ошибку? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter