ГДЗ учебник по математике 4 класс Петерсон. 1 урок. Деление и дроби Номер 7

ГДЗ учебник по математике 4 класс Петерсон. Часть 1. 12 урок. Номер №12

Посмотреть калькулятор Вычисления в столбик

Яркие футболки в нашем магазине reshalkashop

205 * 21 = 4305

×

205

21

¯

205

410

0

4305
¯

205 * 22 = 205 * 21 + 205 * 1 = 4305 + 205 = 4510
Значит, можно упростить следующим образом:
к последнему полученному результату нужно прибавлять 205. 205 * 23 = 4510 + 205 = 4715;
205 * 24 = 4715 + 205 = 4920;
205 * 25 = 4920 + 205 = 5125;
205 * 26 = 5125 + 205 = 5330.

Урок математики «Решение задач с построением таблиц»

учитель начальных классов

Тема урока. Решение задач с построением таблиц. Класс: 4. Цель: научить детей решать задачи с помощью таблиц. Задачи:
— систематизировать умения учащихся записывать условия и решения задач с помощью таблиц и чертежей;
— развивать логическое мышление;
— воспитывать самостоятельность.

Учитель начальных классов Смирнова Надежда Александровна МБОУ гимназия №1 г. Ишимбай

Группы формируемых компетенций:

развитие интереса к различным видам деятельности, понимание причин успеха в учебе, развитие самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.

Планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для её решения; принятие учебной задачи и умение следовать инструкции учителя или предложенных заданий; умение самостоятельно оценивать правильность выполненного действия и вносить необходимые коррективы.

участие в групповой работе с использованием речевых средств, для решения коммуникативных задач; использование простых речевых средств, для передачи своего мнения; проявление инициативы в образовательном процессе.

добывание новых знаний из текстов задач и раздаточного материала; переработка полученной информации для формулировки выводов.

Прозвенел уже звонок,

Начинается урок.

А теперь все повернитесь

И друг другу улыбнитесь.

Улыбнитесь мне, гостям

И садитесь по местам.

— Садитесь, покажите с каким настроем вы начинаете урок математики. (Смайлики)

— А теперь отметьте своё настроение в тетради.

— И запишем сегодняшнюю дату и классная работа.

Тетрадь с наклоном положу

Ручку правильно возьму

Сяду прямо не согнусь

За работу я возьмусь.

Закончив, покажите свою готовность к следующей работе (рука на локоток)

Создание ситуации успеха. Постановка УЗ

— Что это за дом у нас получился? Что он символизирует? (задачу)

-Как вы думаете, над чем мы сегодня будем работать? (над задачами)

— Давайте вспомним, как можно записать условие задачи?

(схема, чертеж, краткая запись – появляются лучи у солнца)

— Помогают ли нам схема, чертеж, краткая запись при решении задач? Умеем ли мы решать задачи с их помощью?

— А теперь перед вами текст. С помощью чего мы с вами учились записывать текст на предыдущих уроках? (таблица)

— Постройте таблицу к тексту Слайд 6. (самостоятельно записывают в тетрадь)Взаимопроверка Слайд 7.

— Как вы думаете, а можно ли решать задачи с помощью таблицы?

— А какие задачи можно решать с помощью таблицы?

— Какую УЗ поставим сегодня на уроке (Научиться решать задачи с помощью таблицы. Узнать, какие задачи можно решать с помощью таблицы?)

— А зачем нужно учиться решать задачи с помощью таблицы? (удобно оформлять, занимает мало времени, всё видно в таблице)

Изучение нового материала.

— Ещё раз вспомним нашу УЗ. (Научиться решать задачи с помощью таблицы. Узнать, какие задачи можно решать с помощью таблицы?)

— Известный математик Джордж Пойа сказал : «Если вы хотите научиться плавать, то смело входите в воду, а если хотите научиться решать задачи, то решайте их!»

— Вот и мы с вами приступим к решению задач.

— Поработаем в паре.

Друг к другу относимся уважительно

Каждый имеет право на своё мнение

Задачи на движение

Решите задачи, заполнив таблицы (работают в листе)

Грузовой автомобиль прошел 280 км за 4 часа. С какой скоростью двигался автомобиль?

СкоростьВремяРасстояниеГрузовой автомобиль? км/ч4ч280км

Ответ: скорость грузового автомобиля 70 км/ч

Пешеход, двигаясь со скоростью 30 м/мин, прошел 600 м. Сколько времени он затратил на движение?

СкоростьВремяРасстояниеПешеход30 м/мин? мин600 м

Ответ: пешеход затратил на движение 20 мин.

Поезд был в пути 5 ч. Какое расстояние он прошел, двигаясь со скоростью 64 км/ч.

СкоростьВремяРасстояниеПоезд 64 км/ч5ч? км

Ответ: поезд прошёл 320 км.

— Проверьте, правильность оформления таблицы, а также решение самой задачи.

-Что у нас появилось в таблице? (вопрос). Вспомнить составные части задачи. До этого мы только данные. Теперь условие, вопрос, решение, ответ. Можно сказать, что мы записали задачу, используя таблицу?

— Вспомним УЗ ((Научиться решать задачи с помощью таблицы. Узнать, какие задачи можно решать с помощью таблицы?)

— Смогли мы решить задачи с помощью таблицы? (да)

— А какие это задачи? (на движение) (возле дома поместить забор – движение)

Задачи на величины: цена, количество, стоимость.

-Поработаем в группе

Работа в группах

-Мы с вами отправимся за покупками. (вывешиваются таблички на доске, поделить доску на 3 части)

1 ряд – 2 группы – идут в магазин «Продукты»

2 ряд – 2 группы – идут в магазин «Игрушки»

3 ряд – 2 группы — идут в магазин «Одежда»

Вам нужно заполнить таблицу данными, которые я предложила. Составить по таблице задачу и решить её.

1, 2 группа «Продукты» ( 1 группа записывает условие, 2 — решение)

Цена Количество Стоимость

70 руб. ? 280 руб. кумыс(в бутылках)

— А что такое кумыс? ( Так называют кисломолочный продукт, полученный в результате сбраживания преимущественно кобыльего молока. Он очень полезен для пищеварительной системы. Содержит разнообразные витамины. Более 60% всего российского кумыса делают в Башкортостане) 280:70=4(б)

Ответ: купили 4 бутылки кумыса

ЦенаКоличествоСтоимостьМашинки? руб. 5 шт. 450 руб.

3,4 группа Магазин «Игрушки»

Машинки 5 шт. 450 руб. Цена Количество Стоимость ?

Ответ: 90 рублей стоит одна машинка

5,6 группа Магазин «Одежда»

ЦенаКоличествоСтоимостьШапка210 руб. 4 шт? руб.

Шапка Цена Количество Стоимость 210 руб. 4 шт

210 х 4 = 840 (руб

Ответ: за четыре шапки заплатили 840 рублей.

— Вспомним УЗ. Смогли мы решить задачи? А какие это задачи? (на доске – цена, кол-во, стоимость)

Физминутка для глаз (карандаш)

Задачи на работу

№ 481 стр. 119 (1) (ребенок у доски)

-Какая это задача? ( на работу – на доске) (Если не успеем, вспомнить текст задачи из самого начала. В каких задачах можно использовать эти данные?)

Итог урока. Рефлексия.

— Вспомним УЗ. ( (Научиться решать задачи с помощью таблицы. Узнать, какие задачи можно решать с помощью таблицы?)

— Научились ли мы решать задачи с помощью таблицы? (убрать вопросы)

— Какие задачи можно решить с помощью таблицы?

Вывод: по картинке (задача состоит из условия, вопроса, решения, ответа. Её можно записать с помощью краткой записи, чертежа, схемы, таблицы. Таблицу можно использовать при решении задач на движение, куплю-продажу, работу и всё?)

— Только ли эти задачи можно решить с помощью таблицы. Вот об этом мы узнаем на след уроке.

— Прикрепить цветочки

— Кто считает, что он хорошо сегодня работал на уроке, все понятно – голубой. , работал хорошо, но может лучше, остались вопросы – розовый. , не работал, не понятно – красный.

Д/з №481 (2-4)

Он пошел ребятам впрок? Да

Постарались всё понять? Да

Учились тайны открывать? Да

Ответы полные давали? Да

На уроке не зевали? Нет

ГДЗ учебник по математике 4 класс Петерсон. 1 урок. Деление и дроби Номер 7

«Свидетельство участника экспертной комиссии»