Конспект урока по теме «Погода»

Всем понятно, что дневник наблюдения за погодой – это своеобразный календарь, где отмечаются погодные условия в течение месяца и более.

Ранее мы подробно рассматривали, как оформить дневник наблюдения школьника за погодой своими руками, а также как правильно заполнять сведения в дневнике наблюдения.

В начальной школе на уроках окружающего мира ученикам начальных классов учителя предлагают вести дневник наблюдений за погодой.

Дневник наблюдения за погодой – это календарь-график, в котором по месяцам, учащиеся наблюдают и отмечают изменения, происходящие в окружающем мире: температура воздуха; направление ветра; осадки; состояние неба; долгота дня; атмосферное давление.

Как правило, наблюдения в дневнике бывают метеорологические (погодные) и фенологические (сезонные). А значит могут включать сведения о месяце года, например, его происхождение, подборка стихов и другое.

Так как записывать происходящие изменения погоды в дневник школьнику приходится ежедневно, это развивает у него не только наблюдательность, но чувство ответственности, аккуратности, развивает внимание и воображение. А это уже начальный этап исследовательской работы, которая сейчас популярна и востребована в начальной школе. А в 4 классе учащимся в ВПР по окружающему миру предлагают сравнить изменения погоды по дням. Следовательно, наблюдения за погодой в дневнике наблюдения — это не прихоть учителя.

Календарь погоды может быть оформлен на компьютере, самостоятельно в тетради или куплен в книжном магазине. Правила оформления дневника могут быть разными. Выбирает сам учитель. Дневник наблюдения за погодой, сделанный своими руками, затратен по времени, но позволяет проявить школьнику творческие способности в оформлении.

С чего начать оформление дневника наблюдения?

Дневник наблюдения за погодой можно приобрести в книжном магазине, использовать готовые шаблоны дневника наблюдений и конечно сделать самостоятельно. Сегодня мы поговорим о том, как школьнику самостоятельно сделать дневник наблюдений погоды.

Для оформления дневника наблюдения за погодой своими руками понадобится тетрадь, цветные карандаши и фломастеры, линейка, ручка и простой карандаш. Можно использовать картинки из журналов.

1) Начнем с обложки дневника наблюдений. Она должна быть яркой и красочной. Не забудьте подписать: Дневник наблюдений за погодой ученика 3 класса ФИО.

Обложка дневника наблюдений

2) Первая страница дневника – метеорологический код или условные обозначения.

Метеорологический код (условные обозначения)

3) Вторая — график наблюдения за погодой за месяц.

Таблица делится на столбцы, которые определяет сам учитель. К 3 классу учащиеся уже знакомы с условными обозначениями и должны ежедневно наблюдать за погодой и фиксировать в дневник. До 2 класса наблюдения за погодой могут быть в устной форме с введением условных обозначений.

Сам график может выглядеть так:

4) Роза ветров – диаграмма в виде многоугольника, повторяющая направление ветра за месяц (откуда дует ветер).

Конспект урока по теме "Погода"

5) Итог наблюдений за месяц можно оформить в виде таблички:

Количество ясных дней –

С осадками –

Средняя температура –

Самый длинный день –

Самый короткий день —

6) Другие сведения о месяце года (фенологические наблюдения, загадки и стихи, наблюдения за животными и растениями, пословицы и поговорки, народные приметы, труд людей в городе и селе)

7) Обобщение погоды по времени года (зима, весна, осень) может включать:

Сводка погоды за 3 месяца оформляется в виде таблицы. Приведем пример оформления сводки погоды за осень

Что обобщать
Месяцы
Всего за осень дней

сентябрь
октябрь
ноябрь

Ясных дней

Пасмурных дней

Дней с переменной облачностью

Ветреных дней

Дней без ветра

Дней с температурой выше +10

Дней с температурой ниже 0

Самая высокая температура 

Самая низкая температура

Дней с осадками

Дней без осадков

Общая характеристика времени года

Приведем пример характеристики осени: осенью чаще всего была пасмурная погода — 46, ясных дней было очень мало – 8. Дни были преимущественно ветреные – 83. Осень была дождливая, осадков выпало много – 77 дней. Дни были преимущественно с температурой ниже 0, следовательно осень холодная. Самая низкая температура – 22.

Фенологические изменения в неживой природе включают наблюдения за сезонными изменениями. Приведем пример:

10 сентября – густые туманы по утрам, уровень воды в реках низкий;

12 сентября – очень теплое утро до + 14, днем до +30

20 сентября – первая снежная крупа;

23 сентября – первый снег;

3 октября – продолжительный снег;

7 октября – лужи застыли;

10 октября – первая гололедица;

2 ноября – снег покрыл землю;

7 ноября – на реке появился первый лед:

17 ноября – сильный гололед:

21 ноября – сильные морозы;

25 ноября – обильный снегопад.

Фенологические изменения в жизни растений. Приведем пример:

9 сентября – много грибов;

10 сентября – зеленые деревья – береза, карагач; частично желтые – липа, клен; красная листва – рябина, черемуха;

12 сентября – трава зеленая;

17 сентября – тополь и осина полностью облетели;

20 сентября – ягоды рябины и калины созрели, но их очень мало;

7 октября – начался листопад;

15 октября – на полях зеленеет озимь;

20 октября – ветер сорвал последние листья у лиственницы;

27 октября – начался шишкопад у ели;

27 ноября – растения погрузились под толстый слой снега.

Фенологические изменения в жизни животных. Приведем пример:

9 сентября – вороны и воробьи собираются в стаи;

11 сентября – много ос, комаров;

12 сентября – белка заготавливает корм на зиму;

14 сентября – в воздухе «играет» мошка;

29 сентября – много божьих коровок;

7 октября – куры стали оперяться;

21 октября – прилетели свиристели;

26 октября – в комнате много божьих коровок;

27 октября – белки стали менять окраску.

Оформление дневника наблюдений за погодой своими руками занятие увлекательное! Если у вас есть свои предложения по оформлению, пишите в комментариях.

Тема: Погода. Элементы погоды.

Сформировать понятие: «погода», раскрыть причины изменения погоды, значение метеорологии в народном хозяйстве и в жизни человека; познакомить с понятием воздушные массы;

Способствовать развитию умений и навыков учащихся вести наблюдения за погодой и описывать их; формиро­вание у учащихся научного мировоззрения;

Воспитывать у учащихся чувство восхищения красотой родной природы посредство ознакомления с произведени­ями литературы, музыки, живописи.

Планируемые образовательные результаты:

— Предметные: Расширить знания о параметрах, характеризующих состояние атмосферы. Дать знания о погоде, методах изучения погоды, причинах изменения. Сформировать понятия: погода, метеорология, воздушные массы, синоптические карты. Уметь выявлять причинно-следственные связи: погода — воздушные массы. Научить применять знания о погоде, использовать их в новых условиях.

— Метапредметные: Продолжать обучать приемам самостоятельной познавательной деятельности. Оформление выводов. Развивать логическое мышление, речь и внимание. Формировать информационную культуру, компьютерную грамотность и потребность в приобретении знаний. Продолжить формирование умения работать с источниками информации.

— Личностные: продолжить формирование у учащихся навыков межличностного общения, воспитания сотрудничества.

Тип урока: урок усвоения новых знаний

Ведущий вид деятельности: повторение, изучение, обобщение

Методы и приемы: словесный, наглядный

Оборудование: Учебник и рабочая тетрадь для 6 класса, раздаточный материал, барометр, термометр, гигрометр.

Давайте настроимся на позитивный лад,

Ведь мы сюда пришли учиться,Не лениться, а трудиться, Работаем старательно, Слушаем внимательно.

На прошлом уроке мы говорили о воздухе, о его значении для всего живого.

И сегодня на уроке мы продолжим изучение воздушной оболочки нашей планеты. Но прежде проверим как же вы усвоили полученные знания о ней. (Фронтальная беседа).

  • Что такое атмосфера?
  • Что входит в состав атмосферы?
  • Что такое воздух? Из чего он состоит?
  • Из каких частей состоит атмосфера?
  • Где проходят границы атмосферы?

Скажите, ребята, а какое сейчас время года? (зима

По каким признакам можно определить, что сейчас зима?

Ребята, как вы видите на доске у нас нет темы урока, и для того чтобы нам ее определить, вы внимательно прослушаете фразы, которые я вам зачитаю и ответьте о чем же пойдет речь сегодня. Готовы?

«Какой сегодня прекрасный солнечный денёк!»

«Интересно, когда, наконец, закончится этот снег?»

«Наверное, надо взять шапку. Там такой ветер!»

Итак, о чем шла речь?

Действительно о погоде!

Тема нашего урока –погода. Сегодня на уроке мы с вами поговорим о том, что такое погода и чем она характеризуется; почему погода изменчива и как составляют прогнозы погоды.

Все знают, что в нашем крае, один сезон года сменяет другой: после зимы бывает весна, а после весны – лето, за ним следует осень.

Но иногда случается, что в январе вдруг начинается оттепель, а в мае на зеленую траву ложится белый снег.

Откуда в природе такой беспорядок?

Может быть, месяцы, словно в сказке, приходят не в свой черед? Нет, месяцы всегда идут так, как им полагается по календарю: март за февралем, апрель за мартом, май за апрелем.

Все это происходит от того, что погода не стоит на месте, а постоянно странствует по Земле.

В мае идет снег, когда к нам приходит в гости погода с севера. А в январе начинаются оттепели, когда западные ветры приносят нам тепло с океана.

Мы словно путешествуем, оставаясь на месте. Так странствует по Земле погода.

Утром, собираясь в школу, вы слышите от родителей: «Сегодня плохая погода». Что это значит?

Попробуйте выбрать слова, которыми можно охарактеризовать погоду.

Что же собой представляет погода?

— Что такое погода? Дети дают варианты ответов. А сейчас давайте найдем в учебнике определение и сравним с нашими ответами.

Ребята, а давайте посмотрим в учебник и найдем там определение слова погода!

«Погода – это состояние атмосферы в данном месте в данное время. Запишем.

Ребята, а как вы думаете, какие признаки характеризуют погоду.

Дети отвечают (температура, давление, ветер, облачность, влажность, осадки). те признаки, которые характеризуют погоду называют Элементами погоды.

А для того чтобы нам детальнее дать характеристику элементам погоды и объяснить каким образом они влияют на изменение погоды, мы вместе заполним таблицу.

(Дети заполняют вместе с учителем таблицу и рассматривают приборы для измерения элементов погоды).

Элемент погоды Единица измерения Прибор для измерения Температура °С Термометр Давление мм. Барометр Ветер м/сек Анемометр Облачность балл На глаз Влажность % Гигрометр Осадки мм Осадкомер

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали,

Вместе дружно повертелись

И за парты все уселись,

Глазки крепко закрываем,

Дружно до пяти считаем,

И работать продолжаем.

Ребята, а как в древности могли предугадать погоду? (Народные приметы). Дети называют известные им народные приметы о погоде.

Закрепление изученного материала

А теперь, я хочу проверить, как же вы усвоили сегодняшний материал и для этого я предлагаю вам выполнить практическое задание.

У вас на листочке есть 2 практических задания.

1) Сейчас вы как синоптики попробуете записать с помощью условных знаков словесный прогноз погоды. (Температура воздуха пять градусов тепла, пасмурно, дует ветер, идёт дождь).

2) Расшифруйте, записанный знаками прогноз погоды.

Домашнее задание. Вести календарь погоды по образцу.

Итог урока.

Конспект урока по теме "Погода"

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия им. Сергейко станицы Ленинградской муниципального образования Ленинградский район

Работа с календарем погоды на уроках географии в 5 классе

Миненко Любовь Ивановна,

учитель географии МБОУ

гимназии им. Сергейко

Трепал сегодня ветер календарь. Перелистал последнюю неделю, Пересмотрел июнь, потом январь, А вслед за тем перелетел к апрелю.

Задачей данного пособия является оказание практической помощи учителям образовательных организаций в приобретении и освоении знаний как теоретического, так и практического характера.

Актуальность пособия в том, что при работе с календарём развивается логическое мышление, способствующее умению рассуждать, анализировать, служит наглядным средством обучения географическим закономерностям.

Календарь погоды — сборник сведений о погоде за определенный период. Первое появление календарей погоды связано с попытками людей систематизировать результаты своих наблюдений за погодой и ее изменениями. В Греции в V веке до н. ввели обычай выставлять на городских площадях мраморные таблицы, на которых отмечались очень важные явления погоды и даты их наблюдения. Эти таблицы назывались парапегмами, люди пользовались ими как прогнозами погоды. Календари погоды существовали в Древнем Риме и в Индии. Особенно увлеклись календарями погоды в средние века. Самым известным календарем на Руси стал календарь Брюсова в XVIII веке. Систематизация сведений о погоде положила начало прогнозу погоды. В России это 8 апреля 1722 года. По указу Петра I в 1729 году был создан первый Гидрометцентр. В настоящее время в мире существует 3 центра Всемирной службы погоды. Это Москва (Россия), Вашингтон (США), Мельбурн (Австралия). Для чего нужны календари погоды в школе? Во — первых, для проведения самых простых метеонаблюдений. Во- вторых, для выполнения практических работ, связанных с наблюдением за погодой. Включает построение: 1) графиков хода температур за определенный период, 2) диаграммы осадков, 3) розы ветров. Основная часть Итак, с чего начинается работа с календарем погоды? C оформления. Для этого понадобится тетрадь в клетку. В оформлении обложки учащийся может проявить свою креативность. Это могут быть небольшие картинки природы в разные времена года, можно сделать небольшие объемные аппликации. На первой странице мы указываем условные обозначения (Приложение 1). На второй и последующих будет размещаться календарь погоды на каждый месяц и анализ погоды за данный месяц (Приложение 2). Ведение календаря требует от учащихся творчества и аккуратности. Чтобы календарь получился красивым, понадобятся ручки разных цветов, простой карандаш и линейка. Для ведения наблюдений необходимы приборы: термометр, флюгер, барометр-анероид, осадкомер. Самое главное – запись показаний в одно и то же время. Элементы погоды, необходимые для заполнения календаря:

1) температура воздуха,

2) состояние облачности,

3) виды облаков,

5) атмосферное давление,

7) долгота дня.

Данные о состоянии погоды лучше начинать с температуры воздуха. Термометр должен висеть в тени на высоте не менее 2 метров над поверхностью земли. Класс делим на 3 группы. Первая группа снимает показания в 6 – 7 утра, т. до восхода солнца; Вторая группа с 14до 15 часов. Третья группа с 18 до 19 часов. При анализе погоды учащиеся самостоятельно делают вывод о том, что самая низкая температура за сутки бывает ранним утром, самая высокая до-15 часов. Учитель должен объяснить, почему не в полдень. Именно в этот момент солнце выше всего поднимается над горизонтом. Желательно сразу при анализе погоды в первый месяц сформировать понятие амплитуды температуры воздуха и средней температуры воздуха за этот период. Если это делать регулярно, то у детей эта закономерность сформируется осознанно.

Переходим к облачности. Учащиеся знакомы с этим элементом погоды из курса начальной школы. Чтобы определить облачность, достаточно посмотреть в окно. Учащиеся определяют виды облаков. В учебнике географии есть рисунки основных видов облаков. Изучаем рисунки и с учащимися описываем облака по их внешнему виду.

Осадки. Если есть осадкомер, то количество осадков рассчитать не составляет труда. В течение суток в него будут собираться осадки. Потом выливаем содержимое в мерное ведро. Полученные данные разделим на 10. Это и будет количество осадков в миллиметрах водного слоя. При отсутствии осадкомера отмечаем в календаре только вид осадков (дождь, снег, туман, град и т. Таким видам осадков, как морось, иней, снежная крупа требуется объяснение и запись определений на страничке условных обозначений.

Атмосферное давление определяем по барометру – анероиду. Необходимо познакомить учащихся с этим прибором. Даем понятие о нормальном атмосферном давлении. Указываем единицу измерения. Формируем понятие высокого (ВД) и низкого (НД) атмосферного давления. Кратко записываем в календарь характеристику погоды при ВД и НД.

Мы знаем, что разница в атмосферном давлении приводит к образованию ветра. Направление ветра определяют по той стороне горизонта, откуда ветер дует. Флюгер – это простой прибор, позволяющий определять направление и скорость ветра. При отсутствии флюгера пользуемся старым способом: поворачиваемся на север, поднимаем мокрый палец вверх. Ветер дует в том направлении, в каком палец быстрее высох. В календаре, как правило, отмечаем силу ветра в баллах. Штиль – 0 баллов, слабый ветер – 1-3 балла, сильный- 4-6 баллов. Шторм — до 9 баллов. График, показывающий направления ветров в данной местности, называется «розой ветров». Для его построения можно воспользоваться данными интернета (Приложение 3). И последний элемент в календарях моих учащихся – долгота дня. Пользуемся обычным перекидным календарем. В результате самостоятельной записи (если у детей нет календаря, то я проговариваю долготу дня на уроке), учащиеся делают вывод об изменении долготы дня. С сентября по 25 декабря она уменьшается, а потом медленно начинает расти. Объясняем это движением Земли вокруг Солнца. Земная ось наклонена к плоскости орбиты, и поэтому солнечные лучи на одной территории по – разному падают на поверхность в течение года.

Так ежедневно каждый ученик заполняет календарь погоды. В конце месяца он делает анализ погоды.

Примерный план анализа погоды за месяц.

Название месяца. Количество дней 3. Из них:

а) пасмурных дней — (дни со сплошной облачностью + дни с просветами). б) ясных дней — (дни с безоблачной погодой +дни с незначительной облачностью);

в) дней с осадками (указать, какой вид осадков преобладает). Указать самый теплый день (дату и температуру, если дней несколько, указать все даты). Указать самый холодный день (дату и температуру, если дней несколько, указать все даты). Определяем среднюю температуру за месяц (сумма температур : количество дней). Если температуры отрицательные и положительные, то сначала по отдельности определяем сумму отрицательных и положительных температур. Потом из большей суммы вычитаем меньшую и делим на количество дней, у частного числа ставим знак делимого. Эти данные используем при составлении графика хода средне — месячных температур за определенный период (Приложение 4).

Определяем месячную амплитуду температуры воздуха.

Характеризуем долготу дня. Делаем простейшие расчеты. На сколько по времени изменилась долгота дня.

Краткий рассказ о фенологических изменениях в природе.

Каждый месяц ребенок за работу с календарем погоды получает две оценки.

Наблюдения за погодой – это творческий и увлекательный процесс, который учит сравнивать и анализировать элементы погоды, выявлять географические закономерности, способствует практической направленности в географии.

Конспект урока по теме "Погода"

Дата Температура воздуха в 0С Состояние облачности Виды облаков Осадки А. Д Ветер Долгота дня

Роза ветров (сентябрь 2018 год

Количество дней в месяце 30

Направление ветра Северный С- В С-З Южный Ю-З Ю-В Восточный Западный Кол-во дней 8 2 4 6 3 2 1 2

2 дня – безветренно.

График средне — месячного хода температур воздуха с сентября по май 2018-2019 учебного года

Месяц сентябрь октябрь ноябрь декабрь январь февраль март апрель май t0С 16 15 8 -3 -7 0 6 10 13

Амплитуда колебаний температуры воздуха 160С — (-70С) = 230С

М г 1см 1 месяц

М в1см 20С

Как сделать календарь погоды?

Конспект урока по теме "Погода"

Весна на пороге! Дождик сменяют робкие улыбки солнышка, а внезапные порывы ветра чередуются с затишьем и теплом. Очень скоро и первая радуга порадует нас яркими красками. Наблюдать за природными явлениями интересно в любое время года. Представь себя настоящим метеорологом — заведи календарь погоды!

Наблюдать, в какую сторону выходит дым из печных труб, и с
помощью компаса определять направление ветра, следить за температурой и
осадками — занятие веселое и увлекательное. Чаще всего фиксировать различные
природные явления предлагают ученикам младших и средних классов. Сегодня я
расскажу тебе, как изготовить календарь погоды и делать в нем правильные
пометки, точно такие, как у синоптиков.

Древние
календаре погоды

Чтобы систематизировать свои наблюдения за меняющимся
окружающим миром и выявить цикличность природных явлений, люди создали первые
календари погоды. Еще в V в. до н. греческий
астроном Метон
выставлял на городских площадях мраморные таблицы с важными
явлениями погоды и датами их наблюдения. Назывались эти таблицы парапегмамы. Они заменяли древним людям современные прогнозы синоптиков.

Конспект урока по теме "Погода"

Составляли календари погоды и в Древнем Риме (календарь Колумеллы),
и в Индии (местные жители пытались предсказать сезон муссонных дождей). Однако
наибольшую популярность увлечение календарями обрело в Средние века.

Самые известные работы — «Книга природы» (1340) Конрада
Мегенберга и «Правила пастуха с Бенбери» (1744), опубликованные членом
Лондонского королевского общества сэром Клериджем. Наряду с рядом ложных
утверждений эти календари имели и некоторые обоснованные приметы. Но чаще
предсказания не подтверждались. Еще бы — невозможно спрогнозировать погоду. к
примеру, за движением небесных тел, как делал это Маврикий Кнауэр, живший в
XVII в. в монастыре Лангхейм.

Как бы там ни было, погода
была и остается одной из важнейших тем для разговоров людей на земном шаре.

Конспект урока по теме "Погода"

Фрагмент Брюсова
календаря (1709–1715) с предсказанием погоды на 100 лет вперед.

Что
такое календарь погоды и для чего он нужен?

Календарь погоды — это систематическая фиксация различных
природных явлений (температуры, осадков, направления ветра, влажности,
атмосферного давления), происходящие в конкретной местности.

Следя за погодой, младшие школьники учатся наблюдать за
природными явлениями и следить за временем суток. Ведение календаря погоды
способствует развитию у детей внимательности, логического мышления, учит
аккуратности и ответственности.

А вот старшие ученики с помощью календаря погоды могут
проанализировать, как меняется температура в течение года, какой ветер
преобладает в их городе, когда выпадает наибольшее количество осадков, а также
сравнить свои данные с прогнозам синоптиков.

Если каждый день в
одно и то же время ты будешь фиксировать погодные явления, через год-два твой
календарь погоды может стать интересным научным проектом.

Конспект урока по теме "Погода"

А теперь представь себе, сколько важных статистических
данных получают ученые всего мира в течение 10 или 20 лет? Результаты таких
исследований позволяют отслеживать изменение погоды в определенных местностях и
сделать выводы о колебаниях климата Земли.

Синоптические прогнозы, сделанные на основе наблюдений за
погодой, часто спасают человеческие жизни. Ты же помнишь сообщения о массовой
эвакуации в США перед ураганом «Флоренс» в сентябре 2018-го?

Конспект урока по теме "Погода"

Конспект урока по теме "Погода"

Пожалуй, тебе интересно, как делают синоптические прогнозы? На специальных метеостанциях наблюдатели
измеряют температуру, давление, направление и скорость ветра, определяют тип и
высоту облачности, анализируют видимость, отмечают осадки и другие погодные
явления. Затем эти данные отправляют в метеоцентры. Здесь они наносятся в виде
кода на карту погоды земли и поступают к синоптикам для обработки и составления
прогноза.

Многие метеостанций
дважды в сутки запускают в небо радиозонд — воздушный шар со специальным
устройством, которое передает информацию о давлении, влажности, температуре и
перемещении воздушных масс на высотах атмосферы. Без таких наблюдений
полноценный прогноз погоды невозможен.

Как
сделать простой календарь погоды?

Первый способ. Вести календарь погоды можно в обычной тетради или на альбомном листе. Расчерти
лист бумаги на шесть одинаковых колонок. Количество ячеек в таблице будет
зависеть от количества дней в месяце.

Сверху над таблицей напиши месяц и год. Первый столбик с
названием «Число» означает текущую дату. В следующих столбиках с одноименными
названиями указывай:

  • температуру,
  • атмосферное давление,
  • облачность,
  • погодные явления,
  • направление ветра.

Конспект урока по теме "Погода"

Погодные явления обозначают с помощью специальных условных
знаков. Будь внимателен по дороге в школу, чтобы не пропустить наличие росы,
тумана или радуги.

Конспект урока по теме "Погода"

Если у тебя нет барометра для измерения атмосферного
давления, твой календарь погоды может иметь упрощенный вид. И наоборот — если в
твоей школе есть гигрометр, смело добавляй в календарь колонку «Влажность
воздуха».

Конспект урока по теме "Погода"

Направление ветра определяют с помощью флюгера и компаса или,
ориентируясь по солнцу и направлению дыма из труб. Еще один способ — намочить
палец и поднять перед собой. Какая сторона быстрее высохнет, оттуда и дует
ветер.

Отметки в календаре
необходимо делать в одно и то же время суток. Например, в полдень.

Если ты любишь рисовать, выдели в календаре специальное
место для изображения процессов в живой природе. Это могут быть: таяние снега,
появление почек на деревьях, цветение, прилет птиц, созревание плодов, листопад.

Конспект урока по теме "Погода"

В конце каждого месяца делай выводы о погодных условиях. Посчитай, сколько было солнечных и дождливых дней, отметь, как менялись
температура воздуха и давление. Показатели погоды можно сравнить с нормами
(такую информацию ты найдешь на сайте Гидрометцентра). Желательно оценить,
как влияют те или иные погодные явления на температуру воздуха и давление, как
они связаны с направлением ветра.

Второй способ. А
этот календарь погоды легко сделать всем классом вместе с учителем. Зови друзей
к экрану и распределяйте задания!

  • маркеры и карандаши,
  • ватман А2,
  • ножницы,
  • круглые магниты,
  • файлик,
  • двусторонний скотч,
  • распечатки птиц, деревьев, цветов,
  • ножницы.

Конспект урока по теме "Погода"

В верхней части календаря сделайте табличку с числами от 1 до
31. Здесь с помощью магнитика вы будете указывать текущую дату.

Слева нарисуйте большой прямоугольник. С помощью тонкой полоски
файлика и двустороннего скотча внизу прямоугольника сделайте кармашек. Сюда нужно
вставить одну из четырех заготовок, указывающих на время года и определенный
месяц.

Каждую прямоугольную заготовку поделите на 4 части. Верхняя
ячейка — самая большая и указывает на время года. Три следующие — несколько
меньше. Они будут означать три месяца указанного времени года. Закрасьте
соответствующими цветами, напишите названия.

Справа начертите и раскрасьте такой же прямоугольник с днями
недели.

Конспект урока по теме "Погода"

В центре ватмана нарисуйте круг с 6-ю одинаковыми секторами. Каждый из них будет указывать на степень облачности и осадки. Нарисуйте
погодные явления, как показано на фото. Булавкой прикрепите картонную
стрелочку.

Маленький круг с 4 секторами будет указывать на ваши
ощущения: холодно, жарко, тепло, прохладно. Его нужно прикрыть картонным
кружком такого же диаметра с вырезанным одним сектором, закрепить булавкой и
вращать в соответствии с погодой.

Конспект урока по теме "Погода"

Конспект урока по теме "Погода"

Внизу ватмана сделайте кармашек для хранения картинок с
явлениями природы и шесть прозрачных ячеек. Внимательно наблюдайте за
изменениями в природе и вставляйте соответствующие изображения в ячейки.

Конспект урока по теме "Погода"

Конспект урока по теме "Погода"

Третий способ. Самым младшим метеорологам-дошкольникам заботливые мамы часто изготавливают
дневники погоды из фетра. Это что-то вроде книги-розвивайки.

Чтобы изготовить
такой календарь погоды для детей, понадобятся:

  • фетр разных цветов,
  • картон,
  • пришивные липучки,
  • ножницы,
  • нити,
  • швейная машинка (желательно).

Конспект урока по теме "Погода"

Для создания календаря погоды из фетра, придется поработать:

Подготовить фетровую основу для календаря светлого цвета.

Конспект урока по теме "Погода"

Вырезать надпись «Календарь погоды» из фетра и пришить
буквы к основанию. Пришить полоски-липучки, как показано на фото. Потом —
обтянуть фетровой основой лист картона, сшить со всех сторон.

Конспект урока по теме "Погода"

Изготовить 12 полосок-липучек с названиями месяцев, 6
квадратиков с различными степенями облачности и осадками, цифры от 0 до 9, а
также названия дней недели.

Конспект урока по теме "Погода"

Конспект урока по теме "Погода"

Конспект урока по теме "Погода"

Конспект урока по теме "Погода"

Последний этап — изготовление кармашка, в котором будут
храниться фетровые заготовки.

Наконец-то — календарь погоды для малышей готов!

Конспект урока по теме "Погода"

Ведение календаря погоды — очень интересное и увлекательное
занятие, которое учит подмечать закономерности погодных явлений и
ориентироваться во времени, любить и беречь природу родного края. Прислушайся,
как шуршит листва под ногами, волнуется весенний лес, шумит дождик за окном и
поют птички! Настоящее чудо — наблюдать, как быстро меняется мир вокруг тебя. Календарь погоды поможет тебе сохранить самые интересные моменты природных
процессов и выходки погоды на бумаге.

  • Такие
    странные облака,
  • Народные
    приметы о весне,
  • Занимательные
    опыты для малышей.

Заметили орфографическую ошибку? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Другие материалы по теме

Готовый шаблон дневника наблюдения

Шаблон дневника наблюдения для детского сада

Простой шаблон дневника наблюдения для школьника

Шаблоны дневника наблюдения «Весенние месяцы»

Шаблоны дневника наблюдения «Осень»

Готовые шаблоны дневника наблюдения «Зима»