11Б право

Портал ГАРАНТ. РУ (Garant. ru) зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 г.

Сильнее всего борьба между светской властью и властью пап происходила в Римской империи, так как она была центром христианства. Так же борьба пап с правителями была в Англии и Франции, но в меньших масштабах, так ка к находились дальше, и для борьбы в этих странах нужно было затратить больше ресурсов, что было не выгодно для папы.

Первые большие успехи в объединении Франции достиг Филипп II Август. Он отобрал у английского короля Нормандию, а затем и другие области на севере Франции. Впоследствии, король Людовик IX Святой уже стал сильнее любого феодала во Франции. Во времена Филиппа IV Красивого королевская власть укрепилась настолько, что подорвала могущество римских пап. При нем же были созданы Генеральные штаты. После Столетней войны знать снова взбунтовалась, но была подавлена Людовиком XI, и при нем полностью сформировалось централизованное государство.

Общее в развитии английского и французского государства в том, что они стали централизованными, и в процессе этого сформировались органы сословного правительства. Различие же в том, что в Англии централизация проходила быстрее, но в Англии органы сословного представительства было образовано крупными феодалами для борьбы с властью короля, а во Франции это происходило с точностью наоборот.

В Реконкисте участвовали все слои населения. Все они хотели завладеть новыми землями и богатствами. И в той или иной степени они добились своих целей. Многие крестьяне разбогатели и тоже стали феодалами, а сами феодалы увеличили свои земли и власть. В итоге Реконкисты образовалось два государства – Испания и Португалия.

Мечта средневековых монархов осталась не исполненной, потому что таких монархов было много, и по этому поводу происходили стычки между ними. Но обычный народ не поддерживал их идеи, ка это было в Римской империи, а без этой поддержки тяжело добиться успеха.

Вопросы для сравненияПарламент в АнглииГенеральные штаты во ФранцииКортесы в Испании
Где и когда появились?1265 г. 1302 г. 1137 г. В Кастилии
С какой целью были созданы?Был создан для борьбы с королем феодаламиБыл создан королем для борьбы с феодаламиДля принятия законов, одобрения налогов, и контроля феодалов
Какие слои общества участвовали?Феодалы и представители городовДуховенство, Феодалы и горожанеВсе слои населения
Как были устроены?Существовали две палаты, которые заседали отдельноСобрания приходили по сословиям, с последующим согласованием со всемиСобрания приходили по сословиям, с последующим согласованием со всеми

Хронологический порядок:
В) битва при Азенкуре;
Г) освобождение Орлеана войсками под предводительством Жанны д’Арк;
Б) начало Войны Алой и Белой розы;
А) объединение Кастилии и Арагона в Испанское королевство.

Признаки, свойственные сословной монархии:
А) сильная, но не безграничная власть короля;
Г) существование органа власти, представляющего интересы сословий.

Тест «Задание ЕГЭ №19»

11Б право

11Б право

11Б право

11Б право

Тема «Президент РФ»

  • Раскройте смысл понятия «форма государства». Какие три элемента включает в себя форма государства?
  • Что такое форма правления? Чем монархия отличается от республики?
  • Какие признаки свойственны конституционной монархии?
  • Заполнить таблицу

Линия сравнения
Парламентская республика
Президентская республика

Как создается правительство?

Кому правительство подотчетно?

Кем избирается президент?

Что определяет форма государственно-территориального устройства? Чем унитарное государство отличается от федеративного государства. Укажите не менее 4-х различий.

Каковы основные признаки демократического режима?

Каковы основные признаки антидемократического режима?

Проверочная работа по теме «Формы государства»

параграф 20 прочитать, в тетради составить развернутый сложный план по теме «Государство и его функции»

2018 Тема «Правонарушения и их характеристика»

Ситуация 1. Мама Наташи Сизиковой, уходя на работу, оставила деньги и
попросила дочь сходить после школы за хлебом. Придя домой уже поздно вечером,
она обнаружила, что хлеба нет. Наташа объяснила,
что весь день делала уроки.

Какое правонарушение
совершила Наташа и можно ли ее поведение признать виновным?

Ситуация 2. В переполненном автобусе после очередной остановки давка стала
еще больше. Один из пассажиров, молодой парень крепкого телосложения, сначала
сказал напиравшим на него людям: «Нельзя ли полегче?», а потом так сильно оттолкнул
стоявших рядом, что многие закричали от боли.

Как можно оценить
поведение этого молодого человека? Совершил ли он правонарушение? Если да, то
какой вид юридической ответственности можно к нему применить?

Ситуация 3. Одиннадцатиклассники отдыхали в спортивном лагере. Петя Калашников,
отец которого был бизнесменом, привез с собой видеокамеру. Когда он был на
очередной тренировке, соседи по комнате Андрей и Сергей взяли видеокамеру и,
пытаясь в ней разобраться, нечаянно сломали.

Какое правонарушение
они совершили и какой вид юридической ответственности к ним можно применить?

Ситуация 4. При объезде территории полицейский патруль увидел группу подростков
лет четырнадцати, сидевшую под деревом. Они курили, передавая самокрутку друг
другу, по очереди. Их вид не оставлял сомнений, что они были в состоянии
наркотического опьянения. В нормальном состоянии был только один из них, самый
старший, по виду лет шестнадцати. На вопрос полицейских, чем они занимаются,
ответили, кивнув на старшего, сразу несколько ребят: «Это нас Колька угощает!»

Какой вид
правонарушения и кто именно в данном случае совершил? Какое наказание может за
это последовать? Ознакомьтесь со статьями 228 и 230 УК РФ.

Ситуация 5. Финансовая проверка выявила, что губернатор области
использовал бюджетные деньги на приобретение автомобиля «Мерседес», который
будет использоваться для удовлетворения транспортных нужд администрации
области. Приобретение для этой цели автомобиля «Волга» было отвергнуто по той
причине, что он недостаточно комфортабелен и часто ломается. Ревизионная комиссия
посчитала указанную трату денег необоснованной и потребовала от губернатора
(который подписывал необходимые для покупки автомобиля документы) полностью
возместить причиненный бюджету области ущерб.

Законно ли требование
ревизионной комиссии? О каком виде юридической ответственности идет речь в
данном случае?

Для тех, кто желает улучшить свою оценку по праву, предлагаю выполнить работу по теме «Теоретические основы права  как системы». Перейти по ссылке

18 г. — Тема «Реализация права»

Домашнее задание — МИНИ-СОЧИНЕНИЕ

Выберите и напишите мини-сочинение по предложенным ниже высказываниям.

Сформулируйте
по своему усмотрению одну или несколько основных идей  затронутой 
автором  темы  и  раскройте  её  (их)  с  опорой  на обществоведческие
знания.

Для  раскрытия  сформулированной(-ых)  Вами 
основной(-ых)  идеи(-й) приведите  рассуждения  и  выводы,  используя 
обществоведческие  знания (соответствующие понятия, теоретические
положения).

Для  иллюстрации  сформулированных  Вами 
основной(-ых)  идеи(-й), теоретических положений, рассуждений и выводов
приведите не менее двух социальных  фактов/примеров  из  различных 
источников  (общественной жизни  (в  том  числе  по  сообщениям  СМИ), 
личного  социального  опыта (включая в том числе прочитанные книги,
просмотренные кинофильмы), из различных учебных предметов).

Каждый 
приводимый  факт/пример  должен  быть  сформулирован развёрнуто и
подтверждать обозначенную основную идею, теоретическое положение, 
рассуждение  или  вывод  /  быть  с  ними  явно  связан. По  своему
содержанию  примеры  не  должны  быть  однотипными  (не  должны
дублировать друг друга).

  • «Великое дело законодательства состоит в том, чтобы
    создавать общественное благо из наибольшего числа частных интересов» (П. Буаст).
  • «Право должно быть главным образом приспособлено к тому, что
    случается часто и легко, а не весьма редко» (аксиома римского права).
  • «Законы следует соблюдать» (аксиома римского права).
  • «Есть две мирные формы насилия: закон и приличия» (И. Гёте).

18  Тема «Источники права» Домашнее задание ссылка